5. Прочитай рассказ Л.Н. Толстого. Объясни смысл пословицы, которую он использовал.
Девочка любила играть на улице, а как придёт
в дом
скучает.
Мать спрашивала:
Отчего ты скучаешь?
- Дома скучно.
Мать сказала:
- Глупой птице свой дом не мил.
Подбери к выделенному слову близкие по смыслу слова. Запиши.
ребятам подобрать пословицу. Спиши пословицу, в которой есть
противоположные по смыслу слова.
Друга за деньги
не купишь.
1. Друг поступил с тобой
плохо, но потом решил вер-
нуть вашу дружбу, предло-
жив дорогой подарок.
От лени человек
болеет, а от труда
здоровеет.
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых художественных тропов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности.
Функция сообщения соединяется с функцией эстетического воздействия, наличие образности, совокупность самых различных средств языка, как общеязыковых, так и индивидуальных авторских, но основой этого стиля являются общелитературные языковые средства.
Характерные признаки: наличие однородных членов предложения, сложных предложений; эпитеты, сравнения, богатая лексика.
Отличается образностью, эмоциональностью, выразительностью. Поскольку основная функция этого стиля - воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо, здесь можно встретить много тропов - эпитеты, метафоры, олицетворения и пр.
Для этого стиля также характерно сочетание особенностей разных стилей, наиболее часто используются элементы разговорного стиля с целью более правдоподобной передачи живой речи.