5. Прочитай сказку. Назови тему и основную мысль текста. определи тип текста: текст-повествование или текст-описание.
-ЗС
Вас
вам
нас
вас
вами
О нас
о вас
ние ты
οφής
п.) ... удивит не
Как радуга дождик успокоила
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть
что – сразу плачет.
его солныш-
ко. Выглянуло из-за туч и
сказало: «Эй, дождик, хва-
тит плакать!
А дождик ему не отвеча-
ет и плачет. Солнышко еще
больше из-за тучки выгля-
нуло. А дождик будто и не
заметил. Вышло солныш-
ко совсем из-за туч, протя-
нуло к дождику лучики, а они сквозь капельки и
стали разноцветными. И встал над землей огромный мост.
А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь цветов. Дождик
увидел радугу и сразу плакать перестал.
Е. Ульева
(Энциклопедия для малышей в сказках)
в форме капелек
сивого эффекта
Ислом капелек
ем солнечных
ы Для (Р.п.)
ту!
кст-описание
гол + личное
стоимений.
• Выпиши выделенные в тексте местоимения 3-го лица. Укажи
в скобках Их падеж и определи начальную форму. Обозначь
число, в единственном числе - род.
МН.Ч.
ед.ч., м.р.
Образец: С ними (Т.n.) – они (И.п.). В нём (П.п.) – он (И.п.).
2) у ..., по-
.., играть сделаю как лучший ответ
Журавли , дикие утки и гуси сбиваются в стаи и улетают в поисках тепла . Грустно наблюдать за уплывающими вдаль косяками.
Солнце еще дарит тепло , а в воздухе уже стоит особый, неповторимый запах свежести и новизны. Короткие дни в сентябре . Солнце склоняется к горизонту , лес затихает , шуршит , как-будто шепчет , прощаясь . Я собираю на память несколько ярких листьев клена , дуба и осины. Пора домой ...