5. Прочитайте и скажите, какой общей мыслью объединены эти два тек- ста. Перепишите их, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Мы живём в такое время когда без овладения научными
знаниями невозможны (н.. ) труд (н.. ) элементарная культура чело-
веческих отношений (н.. ) выполнение гражданских обязанностей,
Учение (н..) может быть лёгкой и пр..ятной игрой дост..вляющей
одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подр..ста-
ющего гражданина не будет лёгкой прогулкой по укатанной до-
рожке. (В. А. Сухомлинский.)
ІІ. Человек должен трудиться работать в пoте лица кто бы он
(н..) был и в этом одном заключается смысл и цель его жизни его
счастье его восторги. (А. П. Чехов.)
Я хочу рассказать о своей собаке. Ее зовут Дуся. Порода моего питомца - французский будльдог. У Дуси черная шерстка, карие глазки, ушки-треугольнички. Хвостик у моей собачки очень маленький, как у кролика.
Дуся - невысокая собака. Она толстенькая, но очень подвижная. Я очень рад, что у меня дома живет домашний питомец. Я люблю свою собаку Дусю за ее добрый нрав и преданность.
ИЛИ:
Я хочу рассказать о своей собаке. Ее зовут Дуся. Порода моего питомца - французский будльдог. У Дуси черная шерстка, карие глазки, ушки-треугольнички. Хвостик у моей собачки очень маленький, как у кролика.
Дуся - невысокая собака. Она толстенькая, но очень подвижная. Я очень рад, что у меня дома живет домашний питомец. Я люблю свою собаку Дусю за ее добрый нрав и преданность.
ВЫБИРАТЬ ТЕБЕ!