5. Прочитайте, правильно расставляя ударение.
1. О самом первом космонавте нам рассказал учитель. Он не любил
рассказывать о самом себе. 2. Писатель посвятил свое новое произведение
самому лучшему другу. Самому автору пришлось читать свои стихи
. 3. У самого большого музея города всегда много посетителей. У меня
самого не было этой книги. 4. Приз вручен самой юной участнице
ревований. Ей самой пришлось много работать.
"Человеческий коридор" - это история о приключениях двух друзей, Вани и Лёвы, которые во время летних каникул решили отправиться в поход.
Первый раздел повести рассказывает о подготовке их к походу. Ребята заранее собирают все необходимое снаряжение, как палатки, спальные мешки и продукты. Они также выбирают маршрут и планируют свои действия на случай непредвиденных ситуаций.
Второй раздел повествует о начале самого похода. Друзья начинают свой путь по лесным тропам. Они наслаждаются природой, видят разных животных и цветы. В один момент, ребята натыкаются на человеческую тропу, которую посеяли жители прилегающих к лесу деревень.
Третий раздел повествует о встрече с местными жителями, которые живут в деревне. Ребятам становится интересно узнать больше о жизни этих людей и о самой деревне. Они заводят новых друзей, которые показывают им местные достопримечательности и рассказывают о их истории.
Четвертый раздел повествует о возвращении в город. После нескольких дней в походе, Ваня и Лёва решают завершить свои приключения и вернуться домой. Они чувствуют себя сильнее и увереннее после всех испытаний, которые им пришлось пройти.
В конце повести главный герой, Ваня, задумывается о прошедшем походе и осознает, что этот опыт оказал на него сильное влияние. Он понимает, что такие приключения помогают ему стать сильнее и лучше понимать самого себя.
В повести "Человеческий коридор" автор иллюстрирует важность приключений и новых опытов в жизни. Попутно читателю предоставляется возможность узнать больше о природе, о жизни в сельской местности и о взаимоотношениях между людьми.
В данном случае между подлежащим "Москва" и сказуемым "столица" ставится тире, так как "Москва" и "столица" являются синтаксическими членами предложения и выполняют разные функции. Тире в данном случае позволяет выделить подлежащее и сказуемое для лучшего понимания смысла предложения.
2. Пятью - восемь сорок.
В данном случае тире не нужно, так как слова "пятью", "восемь" и "сорок" являются числительными и представляют собой одно целое числовое значение.
3. Высота западной вершины Эльбруса - пять тысяч шестьсот сорок два метра.
В данном случае между подлежащим "Высота западной вершины Эльбруса" и сказуемым "пять тысяч шестьсот сорок два метра" ставится тире, так как первая часть выражения является значимым самостоятельным синтаксическим членом, а вторая часть является его конкретным определением. Тире позволяет выделить и разделить эти две части для большей ясности и логичности предложения.
4. Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. (А.С. Пушкин)
В данном случае между подлежащими "Точность" и "краткость" и сказуемым "вот первые достоинства прозы" ставится тире, так как оба подлежащих выполняют однородные функции и перечисляются в предложении. Тире помогает выделить каждый элемент перечисления для логичности и ясности предложения.
5. Два да пять семь.
В данном случае, как и во втором предложении, между числительными "два", "пять" и "семь" тире не нужно, так как они представляют собой одно целое числовое значение.
6. Жить - Родине служить. (Пословица)
В данном случае между словами "Жить" и "Родине служить" ставится тире, так как они выполняют однородные функции и перечисляются в предложении. Тире помогает выделить каждый элемент перечисления для логичности и ясности предложения.
7. Наша задача - укреплять Родину.
В данном случае между подлежащим "Наша задача" и сказуемым "укреплять Родину" ставится тире, так как они выполняют разные функции в предложении. Тире позволяет выделить подлежащее и сказуемое для лучшего понимания смысла предложения.
8. Путь в лесах - это километры тишины безветрия.
В данном случае между подлежащим "Путь в лесах" и сказуемым "это километры тишины безветрия" ставится тире, так как первая часть выражения является значимым самостоятельным синтаксическим членом, а вторая часть является его конкретным определением. Тире позволяет выделить и разделить эти две части для большей ясности и логичности предложения.
9. Хорошо учиться - вот наша задача.
В данном случае между подлежащим "Хорошо учиться" и сказуемым "вот наша задача" ставится тире, так как оба элемента предложения выполняют однородные функции и перечисляются. Тире помогает выделить каждый элемент перечисления для логичности и ясности предложения.
10. Понять значит простить.
В данном случае между словами "Понять" и "значит простить" тире не нужно, так как "значит" в данном случае является связкой, присоединяющей однородные члены предложения ("Понять" и "простить").