5.Прочитайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в
свое повествование: слова с прямым и переносным значением, синонимы
(сиять, сверкать, светиться, почернеть, потускнеть), антонимы (блестел-
Потемнел)
Из одного и того же куска железа и в одной и той же маст ерской
были сделаны два плуга (орудие для вспашКИ ПОЧВЫ). ОДИН ИЗ НИХ попал в руки
земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно
бесполезно провалялся в лавке куща.
Случилось так, что через некот орое время оба земляка опять встретились.
Плуг, бывший у земледельца, блест ел как серебро, и ВЫГЛЯдел даже еще
лучше, чем тогда, когда он только что Вышел из мастерской; плуг же,
пролежавший без всякого дела в лавке, Пот емнел и покрылся рж авчиной.
Скажи от чего ты так блест ИШЬ? - спросил зарж авевший
Плуг у своего старого знакомца.
И брат ец рассказал свою историю составить продолжение
2. После приставок меж- и сверх- гласная и не изменяется, так как после к, ч, х, ж в русском языке ы не пишется: меж-институтский, сверх-изысканный; ср. также: четырех-игольный, трех-импульсный.
Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: культинвентарь, Совинформ.
В слове взимать (вз + др.-русск. има-ти - 'брать') в соответствии с произношением пишется и (хотя приставка оканчивается на согласную). В родственных словах с другими приставками согласно общему правилу пишется ы ; ср.: изымать, подымать, отымать (прост.), но после согласной н гласная и сохраняется: отнимать, поднимать, снимать.
После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс- ), и не изменяется: дез-информация, контр-игра, пост-импрессионизм (но: предымпрессионизм), пост-инфарктный (но: предынфарктный), супер-интендант, транс-иранский.
В приставке из- , если она следует после другой приставки, оканчивающейся на согласную, и также переходит в ы : без-ызвестный (из-вестный), без-ысход-ный (ис-ход), небез-ызлишне (из-лишне), также в словах сыздавна, сызмальства, сызнова.
- Алло, здравствуйте, Диму можно?
- Добрый вечер, почему так поздно звонишь?
- Извини меня, что так поздно звоню, я хотел узнать у тебя домашнее задание на завтра, не успел записать на уроке.
- Подожди пару минут, я принесу дневник из комнаты.
большое, а я почти всем одноклассникам звонил, но никто не поднял трубку.
- Хорошо, я уже пришёл. Записывай, (диктует домашнее задание, можешь придумать, а может и не нужно)
- А ты сам сделал домашнюю работу?
- Математику ещё не закончил.
- Давай я тебе с математикой, в знак благодарности. Я так рад, что ты мне До завтра.
- До завтра.