5. прочитайте текст и выполните 1—5.
(1)метафора не нуждается в доказательстве ее семантической производности. (2)как бы ни были
разнообразны взгляды ученых на сущность этого явления, данное свойство никем не отрицается.
(3)однако неоднозначно решается вопрос о статусе самой семантической производной единицы и ее описания. (4)эти два момента оказываются тесно связанными между собой, поскольку
признание в качестве носителя метафоры той или иной единицы влияет на характер объяснительной
модели. (5)в какой-то мере выбор угла зрения на метафору определяется самой неоднородностью
материала, которая обусловлена различной степенью образности. (6)так, в зависимости от яркости
образа выделяются языковые (генетические), общепоэтические и индивидуально-авторские метафоры.
(т. симашко)
1. какой из видов метафор обладает наибольшей выразительностью?
1) общепоэтические
3) индивидуально-авторские
2) генетические
4) у всех видов метафор образность одинакова
2. к какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к научно-популярному 4) к деловому
3. каков тип речи текста?
1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3) повествование 4) описание
4. с каких языковых средств связаны 1-eu 2-е предложения?
1) указательное местоимение и лексический повтор
3) синоним
2) лексический повтор
4) указательное местоимение
5. какая из перечисленных особенностей не является специфичной для данного текста?
3) конкретная и специальная лексика
1) логичность и точность
2) отвлеченность и обобщенность
4) субъективизм
2. Вопрос об отношении текста к определенному стилю речи. В данном тексте присутствуют научные термины и объяснительные конструкции, поэтому правильный ответ - 2) к научному.
3. В данном тексте преобладают объяснения, рассуждения, аргументации о свойствах и характеристиках метафоры. Это указывает на тип речи текста - 2) рассуждение.
4. Для определения связи между 1-ым и 2-ым предложением необходимо обратиться к содержанию данных предложений. В 1-ом предложении говорится о необходимости доказательства производительности метафоры, а во 2-ом предложении утверждается, что ученые не отрицают данное свойство метафоры. Таким образом, связь между этими предложениями обусловлена их основной идеей и концепцией, а не лексическим повтором или указательными местоимениями. Правильный ответ - 4) указательное местоимение.
5. Чтобы определить особенности текста, необходимо проанализировать перечисленные варианты и сравнить их с содержанием текста. В тексте отсутствуют конкретная и специальная лексика (которая была перечислена вариантом 3), не указано, что текст логичен и точен (что было указано вариантом 1), а также не отмечается его отвлеченность и обобщенность (вариант 2). Однако, наличие субъективизма в тексте описывается в предложении 3, поэтому правильный ответ - 4) субъективизм.