5. Прочитайте текст профессора В. М. Чарутина. какова его основная мысль? Определите стиль речи? Как вы думаете, откуда этот текст? Ка- кой вид знаний содержится в нем? Содержится ли здесь новая для вас информация? Почему в первом предложении употреблены глаголы 1-го лица множественного числа? Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объясните их правописание. Звездное небо в июне.
А теперь выйд...м на улицу, встан...м лицом югу и посмотр...м на созвездия, которые сейчас находя...ся вблизи зенита. Хорошо видны семь звезд Большой Медведицы, две крайние звезды ее Ковша указывают на Полярную звезду. Полярная звезда уединенная, наиболее яркая в этой части неба, поэтому ее легко найти. Две крайние звезды в “хвосте” Большой Медведицы указывают на одну из ярчайших звезд нашего неба Арктур. Созвездие Волопаса, похожее на парашют, как раз находи...ся в верхней кульминации. Оно пересека...т небесный Т меридиан, который легко мысленно провести на небе, соединив Полярную звезду и точку зенита. (В. М. Чаругин)
Пишу от твоего лица В жизни надо уметь делать всё, но не всегда делать. Некоторые люди просто не понимают эти слава и я с начала не понял, но после я задумался и мне стало понятны эти слова. Дело в том, что уметь делать всё это просто восхитительно. К примеру когда друг попал в беду я должен ему. Иначе я буду себя винить себя долгое время, а может и всю жизнь. И я сделаю всё, что будет в моих силах! Но когда мой враг попадёт в беду, который пытается меня унизить каждый раз когда только ему дана возможность, я ему никогда не Даже если в моих силах ему, я не Вот так я понял такие слова.
С деревьев, окутанных лёгким туманом, сыпались крупные брызги. Рядом с домом был сад, заросший травой и бурьяном. Охваченные утренним солнцем посевы ярко зеленели. Заблестели листья, обильно забрызганные росой. Пятый день несло непроглядной вьюгой. Сальная свеча пылала дрожащим на ветру пламенем. Там кустики малины, бузины, затопленные водой, дрожат всеми точками и колышутся на течении.После Туапсе теплоход ушёл в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска. Он показался мне огромным, тонущим в утренней синеве островом. -- Линиями подчёркнуты причастные обороты. Знаки препинания поставил.
В жизни надо уметь делать всё, но не всегда делать. Некоторые люди просто не понимают эти слава и я с начала не понял, но после я задумался и мне стало понятны эти слова. Дело в том, что уметь делать всё это просто восхитительно. К примеру когда друг попал в беду я должен ему. Иначе я буду себя винить себя долгое время, а может и всю жизнь. И я сделаю всё, что будет в моих силах! Но когда мой враг попадёт в беду, который пытается меня унизить каждый раз когда только ему дана возможность, я ему никогда не Даже если в моих силах ему, я не Вот так я понял такие слова.
--
Линиями подчёркнуты причастные обороты. Знаки препинания поставил.