5. Работа с текстом.
(1) Луч…к со(?)нца блес(?)нул из(за) леса к…снулся в…рхуш…к
д…ревьев от…скал в листве шар…ки зелёных яблоч…к. (2) Дрож(?)
света пр…б…жала по саду и з…искрились …лмазами р…синки на
пр…дорожной трав…. (3) Мал…нький еж…нок впервые вышел из
норки и пош…л путешествовать по б…льшому свету.
(По Д. Зуевy)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте
скобки.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите слово(-а) с орфограммой «Гласные в суффиксах
существительных-ек- и -ик-».
_
_
4. Выпишите существительное(-ые), правописание суффикса в
котором(-ых) определяется правилом: «После шипящих под уда-
рением в суффиксах существительных пишется буква о».
(1) Луч…к со(?)нца блес(?)нул из(за) леса к…снулся в…рхуш…к
д…ревьев от…скал в листве шар…ки зелёных яблоч…к. (2) Дрож(?)
света пр…б…жала по саду и з…искрились …лмазами р…синки на
пр…дорожной трав…. (3) Мал…нький еж…нок впервые вышел из
норки и пош…л путешествовать по б…льшому свету. (По Д. Зуевy)
1. Задача первая - вставить пропущенные буквы и знаки препинания, а также раскрыть скобки. Давайте взглянем на каждое предложение отдельно.
В первом предложении пропущена буква "е" в слове "леса", а также буквы "у" и "а" в слове "блеснул". Также есть две скобки, в одной из которых стоит вопросительный знак, а в другой - знак вопроса. Вместо вопросительного знака в скобках должна стоять точка, а в скобках со знаком вопроса необходимо написать слово "солнца". Полный вариант предложения будет звучать следующим образом: "Лучик солнца блеснул из леса, коснулся верхушек деревьев, отразившись в листве шарики зелёных яблочек."
Во втором предложении пропущена буква "о" в слове "Дрожж". Означает это слово дрожжи, которые оживают на солнце и создают пузырьки в хлебе. "Дрожжи света пробежала по саду и заскрились алмазами росинки на прдорожной траве."
В третьем предложении пропущена буква "и" в слове "Маленький" и "е" в слове "еженок". Полное предложение звучит так: "Маленький еженок впервые вышел из норки и пошел путешествовать по большому свету."
2. Задача вторая - озаглавить текст. Озаглавим текст просто как "Работа с текстом".
3. Задача третья - выписать слова с орфограммой "Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-". "Шарик", "яблочек", "расинки" - в этих словах мы видим гласные "е" и "и" после суффиксов "-ек-" и "-ик-".
4. Задача четвертая - выписать существительные, правописание суффиксов в которых определяется правилом: "После шипящих под ударением в суффиксах существительных пишется буква о". Среди слов, которые мы уже использовали, такими существительными являются "расинки" и "яблочек".
Надеюсь, я смог достаточно подробно объяснить и рассмотреть каждый шаг решения задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.