5 Работа с текстом.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически
выделите деепричастие и деепричастные обороты, определите вид деепричастий.
-Какое пунктуац. правило вы знаете ?
(Не)думая, (не)пиши. (Не)умолкая, шумел ок-ан. (Не) скроив, (не) сошьешь. Сдел-в зло,
(не) жди добра. (Не)зная броду, (не)суйся в воду. (Не)убив медведя, шкуры не прод
ют.Работать спустя рукава. Бежать сломя голову.(Не)давши слова, крепись, а давши, д-
ржись.
Вопросы:
1) Известно, что цивилизация характеризуется наличием социальных классов, городов, развитием культуры, письменности, ремесел, торговли и земледелия. Но нам не известна полная информация, а также определения, такие как класс, развитие культуры, письменность, ремесло, торговля и земледелие.
2) Я думаю, что без торговли люди бы обеднели, им нечего было бы носить, без земледелия они бы остались без еды и голодали.
3) Ермин этот историки применяют к тем народам, государствам или общинам, которые достигли определенного уровня развития. (это я взяла из данного мне ответа)
4) Материальная культура представляет собой совокупность материальных ценностей в отдельной культуре, принадлежащей определенному обществу и определенной стране. Материальная культура включает в себя в основном предметы и устройства, которые были созданы человеком.
Духовная культура же обозначает духовную жизнь человека, которая охватывает многие сферы общества. Она включает в себя общественное сознание, а также художественную и литературную деятельности человека.
5) В тексте содержится краткая информация, но она как ни как является полезной для меня.
Извините, что в ответе ничего не написала(
Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.
8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.
В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)
В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.
В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.
В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.
В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.