5. Работа с текстом. (Текст не списывать)
(1) В очень красивом месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими решётчатыми окнами из чистого янтаря и с крышей из раковин. (2) А в самом большом зале рос прекрасный цветок. (3) Он пахуч и нежен. (4) А возле дворца был огромный сад, и в нём всю ночь пела удивительная птичка.(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложения 1 выпишите прилагательные, которые имеют краткую форму.
Красивом, морского, высокими, решётчатыми.
2. Подчеркните в предложении 3 главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое. (Предложение выписать)
Он пахуч и нежен.(слова пахуч и нежен подчеркнуть 2 линиями, слово он- местоимение 1 чертой)
3. Из предложений 1—3 выпишите слово с орфограммой “О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных”.
4. Выпишите из предложений 2—4 прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор прилагательного (ИЗ) ЧИСТОГО (предложение 1).
мне очень нравится гулять летними тёплыми вечерами, когда чувствуешь свежий, едва ощутимый ветерок, запах солёного моря и лета. На набережной можно встретить множество открытых кафе, где очень весело. Но гораздо уютнее сидеть с пледом на побережье , глядя на полупустынный пляж и отражающуюся в воде луну, слушая пенье птиц и шелест волн.
Жду с нетерпением лета. Море, жди меня
Н.А. Некрасов с любовью и грустью описывает те места, где он родился и вырос. Маленьким барчуком он вместе с крестьянскими детьми бегал в лес и на рыбалку, посильно в полевых работах. Он знал, сколько смышленых, трудолюбивых и одаренных среди сельской детворы. Сейчас, охотясь в родных местах, он с грустью смотрит на них. Беззаботная пора скоро кончится, в тяжелых трудах пройдет юность, подневольной будет жизнь.
Некрасов восхищается васильковыми взглядами, открытыми улыбками, жадными умами. Если бы они могли учиться дальше, из многих бы вышел толк. Но эта светлая участь уготована единицам. Жизнь остальных – суровая крестьянская доля.