5. Распределите словосочетания в соответствующую графу. Какие сло- Пишем
являются многозначными?
Составьте с ними предложения.
Слова с прямым значением
добрый друг
Слова с переносным значением
добрые книжки, добрый вечер
стеклянная дверца
солидный переплет
богатство мудрости
хрустальный дворец
выстроить тома
умный человек
Предложения с определениями, выраженными причастными оборотами:
2) "Нет== (ПГС) ни одной_ _ _ сферы_ _ _ жизни_ _ _ , /избежавшей влияния химии/~~ ", - сообщил== (ПГС) Владимир__ Григорьевич__ жюри_ _ _ .
Част, част, числ, сущ, сущ, прич, сущ, сущ, гл, сущ, сущ, сущ.
4) Время__ - драгоценный подарок== (СИС) , /данный нам/~~, чтобы стать== умнее==, лучше==, совершеннее== (СИС).
Сущ, прил, сущ, прич, мест, союз, гл, прил, прил, прил.
Предложения с обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами или деепричастиями:
1) Толик__ брёл== (ПГС) по знакомой~~ дорожке_._._ с неохотой_._._ , запинаясь_._._ и останавливаясь_._._ .
Сущ, гл, пред, прил, сущ, пред, сущ, дееприч, союз, дееприч.
3) Но пёс__, /получив угощение/_._._, перестал== вертеть== (СГС) хвостом_ _ _ , лёг== (ПГС) и начал== жевать== (СГС) котлету_ _ _ , /деликатно придерживая лапой/_._._ .
Союз, сущ, дееприч, сущ, гл, гл, сущ, гл, союз, гл, гл, сущ, нар, дееприч, сущ.
5) Волны__ несутся== (ПГС), гремя_._._ и сверкая_._._ .
Сущ, гл, дееприч, союз, дееприч.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленными однородными деепричастиями.
подлежащее__
сказуемое==
определение~~
дополнение_ _ _
обстоятельство_._._
/границы причастного оборота/~~
/границы деепричастного оборота/_._._
ответ:Поэт призывает к внимательному и бережному отношению к человеку, к его духовному миру, тонкости мировосприятия, к пониманию его индивидуальной ценности. Особым упреком звучат в стихотворении слова о нашем поверхностном взгляде на человека, в том числе и на самого близкого. К сожалению, мы, зная подробности внешнего бытия своих родителей, «единственной своей», братьев и сестер, то есть «зная все», «не знаем ничего». Поэт хочет пробудить и желание читателей видеть и понимать в человеке скрытое за внешними событиями, научиться сочувствовать, сопереживать, ценить истинное, а не только внешние проявления его личности.
Объяснение: