№5. расставьте в предложениях пропущенные знаки
препинания. главное предложение заключите в квадратные скобки, придаточное в круглые. подчеркните грамматические основы простых предложении, входящих b состав сложноподчиненного. подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. укажите вид придаточных предложений,
1. кто с советом не считается тот просчитается: 2. тут я вспомнил что я должен сделать до возвращения мамы и мне стало грустно. 3. мы не можем отказаться от схватки пишь из-за того что борьба тяжела. 4. что делать в сложившейся ситуации было совершенно непонятно 5 он наступил ногой на ком перекати-поля который гнал мимо ветер. 6. мы шли по вязкому песку прилива к хижинам что видели под деревьями 7 небо низким и серым и действительно мутилось дождем крошечные капли которого о стекло. 8 вообще мне хотелось бы рассказать о тех необычайных событиях что произошли в маленьком и незаметном дотоле городке рассказать спокойно и бесстрастно. 9 «слово о полку игореве" это источник откуда начались реки поэзии 10. он шел дальше до тех пор пока уверенность его не подкрепилась новыми доказательствами. 11 счастье тому бывает кто в труде да в ученье ума набирает 12. кто силен тот драчлив не бывает.
1. Кто с советом не считается, тот просчитается.
2. Тут я вспомнил, что я должен сделать до возвращения мамы, и мне стало грустно.
3. Мы не можем отказаться от схватки лишь из-за того, что борьба тяжела.
4. Что делать в сложившейся ситуации, было совершенно не понятно.
5. Он наступил ногой на ком перекати - поля, который гнал мимо ветер.
6. Мы шли по вязкому песку прилива к хижинам, что видели под деревьями.
7. Это что вообще, это как.
8. Вообще, мне хотелось бы рассказать о тех необычайных событиях, что произошли в маленьком и незаметном дотоле городке, рассказать спокойно и бесстрастно.
9. "Слово о полку Игореве" - это источник, откуда начались истоки русской поэзии.
10. Он шёл дальше до тех пор, пока уверенность его не подкрепилась новыми доказательствами.
11. Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.
12. Кто силён, тот драчлив не бывает.
1. [Кто с советом не считается], тот просчитается. (Глагол - считается)
2. Тут я вспомнил, [что я должен сделать до возвращения мамы], и мне стало грустно. (Глагол - стало)
3. Мы не можем отказаться от схватки пишь, [из-за того, что борьба тяжела]. (Глагол - отказаться)
4. [Что делать в сложившейся ситуации] было совершенно непонятно. (Глагол - было)
5. Он наступил ногой [на ком перекати-поля], [который гнал мимо ветер]. (Глагол - наступил, глагол - гнал)
6. Мы шли по вязкому песку [прилива] к хижинам, [что видели под деревьями]. (Глагол - шли, глагол - видели)
7. Небо низким и серым и действительно мутилось дождем, [крошечные капли которого о стекло]. (Глагол - мутилось)
8. Вообще мне хотелось бы рассказать о тех необычайных событиях, [что произошли в маленьком и незаметном дотоле городке], [рассказать спокойно и бесстрастно]. (Глагол - хотелось, глагол - рассказать)
9. "Слово о полку Игореве" – это источник, [откуда начались реки поэзии]. (Глагол - начались)
10. Он шел дальше, [до тех пор, пока уверенность его не подкрепилась новыми доказательствами]. (Глагол - подкрепилась)
11. Счастье тому бывает, [кто в труде да в ученье ума набирает]. (Глагол - бывает, глагол - набирает)
12. [Кто силен], тот драчлив не бывает. (Глагол - бывает)
В данном задании мы расставляем пропущенные знаки препинания в предложениях. Прежде всего, находим главные и придаточные предложения. Главное предложение обозначаем квадратными скобками, а придаточное - круглыми скобками. Затем подчеркиваем грамматические основы простых предложений в составе сложноподчиненного и подчиняющих предложений. Также указываем вид придаточных предложений. Союзные слова и подчинительные союзы подчёркиваем как члены предложения.