5. сформулируйте главную мысль текста одним предложением.
совсем недавно побывал я там, где родился. наш двухэтажный дом, который был самым большим в округе, показался мне удивительно маленьким среди новых каменных домов. поредел садик, где мы бегали, сровнялась с землёй горка, где мы играли. на этой чудесной горке я сделал великое открытие. я открыл огонь. вернее, удивительные камни, из которых можно было высечь огонь. я приводил сюда , и мы набирали полные карманы этих камней и шли в тёмный чулан. в таинственном полумраке мы стучали камень о камень, пока не появлялся желтовато-синий шарик пламени. только потом я понял, что огонь делали не серые камни с моей горки, а мои руки. как только сровнялась с землёй эта чудесная горка, ушло моё детство. за горкой во все стороны со своими настоящими чудесами начиналась жизнь. но вера в свои руки добывать огонь, осталась навсегда.
Идёшь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь его красотой. Давно ли здесь росли травы, пахло солнечной земляникой - и было хорошо в летнем лесу. Потом травы завяли, птицы улетели, заполыхала нарядная осень - и тоже было хорошо в осеннем лесу.
А теперь лес, будто не лес вовсе, а сказочный терем. Только грустно в зимнем лесу. От морозной тишины кажется, что лес спит, а вместе с ним спят птицы и звери. Спят мыши, спит на мягкой подстилке из листьев барсук, спит медведь. Но эти звери не в счёт. Однако стоит внимательно приглядеться, и всюду можно заметить следы жизни.
Шуршит, скрепит под лыжами пушистый снежок. Закачалась ветка, и на ней ярко - красным фонариком вспыхнула птичка с диковинным клювом. Длинный клюв похож на щипчики, которыми колют сахар, только острые концы его перекрещиваются.
Да ведь это же клёст!
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
anelyagvaa
18.09.2019
Русский язык
5 - 9 классы
+13 б.
ответ дан
Текст повествование А.К Толстого путешествие в Крыму
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ
3,0/5
23
Naska3829191
середнячок
14 ответов
636 пользователей, получивших
Началась Крымская война. В марте 1855 г. Толстой «записался в число охотников», образовавших так называемый «полк императорской фамилии», но «полк не имел случая быть в деле и достиг только Одессы». Вспыхнула эпидемия тифа, погибло более тысячи человек, в январе 1856 г. заболел и майор Толстой. А Софья Андреевна? Всегда покорная судьбе, Софья Андреевна, листок, плывущий по течению, деревце, поникшее под снегом, как называл ее Толстой, Софья Андреевна, узнав о болезни любимого, не посчиталась с мнением света, приехала в Одессу, самоотверженно ухаживала за ним, и это было едва ли не главным, что ему выжить. Из Одессы в первых числах мая 1856 г. они поехали в Крым. Южный берег казался царством цветов. Белыми мотыльками садились на траву лепестки черешен, поляны желтели коврами одуванчиков, фиолетовым пламенем горел багряник. Обычно уже ранним утром Софью Андреевну и Толстого ждали под седлами медлительный мул и буланая лошадка с лохматой гривой. Путешественники отправлялись вдоль берега моря, в горы. Они чувствовали себя так, словно вырвались на свободу. Парады, мундиры, сутолока света — все позади! Часто их прогулки заканчивались глубокой ночью. Убаюкивал мерный шаг лошадей, ровный шум моря. Явь или счастливый сон? Как ослепительна луна! Как гор очерчены вершины! В сребристом сумраке видна Внизу Байдарская долина... Ужель я вижу не во сне, Как звезды блещут в вышине, Как конь ступает осторожно. Как дышит грудь твоя тревожно? Иль при обманчивой луне Меня лишь дразнит призрак ложный И это сон? О, если б мне Проснуться было невозможно! Эти ли строки сложились первыми, или другие, но памятью о лете 1856 г. остались «Крымские очерки» — цикл из четырнадцати стихотворений (Семь из них положены на музыку С. Рахманиновым, Ц. Кюи, Л. Гречаниновым, Н. Черепниным.), которые были написаны во время путешествий и осенью этого же года. Еще четыре стихотворения Алексей Константинович оставил за пределами цикла. Лит.: «Но в жизни есть еще отрады...».
Объяснение: