В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sergey260
sergey260
30.06.2022 18:46 •  Русский язык

5 СОЗДАЁМ ТЕКСТ Прочитайте текст из статьи современного лингвиста, написанной в кон-
це 1990-х годов. ответьте на вопросы и выполните задания.
Русский язык вызывал интерес в трёх аспектах, которые
можно условно обозначить так: русский язык как язык Лени-
на, язык Гагарина и язык Пушкина. Теперь влиятельность ле-
нинских идей в мире резко упала, хотя нельзя сказать, чтобы
прекратилась совсем; достаточно назвать такую страну, как
Китай, где Ленина читают и сейчас. <...> Под языком Гагарина
имеется в виду язык государства, добившегося заметных до-
стижений в науке, технике, технологии. <...> Конечно, и сейчас
есть области науки, где роль России значима и где иностран-
ные учёные стараются читать по-русски, но по сравнению с со-
ветской эпохой их стало меньше. Остаётся язык Пушкина, то
есть язык великой русской классической литературы. Сейчас
нередко у нас, стремясь распространять русский язык за рубе-
жом, в первую очередь используют именно такую мотивацию:
в отличие от языка Ленина и даже языка Гагарина язык Пуш-
кина не был дискредитирован в 80-90-е годы. <...> За рубежом

Показать ответ
Ответ:
lystuchaanna20
lystuchaanna20
23.04.2022 15:39
Вывод в конце рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности».но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только  не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лилька120
Лилька120
16.06.2022 15:39

Карточка №2

Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Скоро однако лес поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)

2. Вся беда однако в том, что охота с гончей на лис не всегда удается. (М. Пришвин)

3. Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать. (А. Гончаров)

4. Весь день собирался дождь и наконец к вечеру тучи рассеялись. (М. Пришвин)

5. Скоро однако бабушка сменила гнев на милость. (В. Астафьев)

6. Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. (Л. Толстой)

7. Итак расставшись на площадке с экономистом буфетчик доьрался до пятого этажа и позвонил в квартиру №50. (М. Булгаков)

8. Наконец дверь уступила чьим-то усилиям раскрылась и в кабинете бесшумно вошел Варенуха. (М. Булгаков)

9. С Швабриным разумеется виделся я каждый день. (А. Пушкин)

10. Однажды я провел таким образом около Олеси целый день. (А.Куприн)

Объяснение:

Может это Если подпишись

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота