5. спиши. добавь несколько слов в тематическую группу, постав
в них ударение. подчеркни безударные гласные, которые нельзя
проверить.
растения: ковыль, саксауле, карагач,
животные: сайгак, барсук, фламинго, джейран,
одежда: камзол, тюбетейка", саукелёс, шапан",
Стояла ранняя весна. Все уже начало таять. Между тем, некоторые лужи еще были покрыты льдом. Этот лед выдерживал человека, но, в любой момент, мог дать трещину. Тем не менее, это не мешало мне и моим друзьям "кататься" на нем, пытаясь выполнить различные фигурные пируэты. Самым активным среди нас был Женька. Он скакал и прыгал по этому льду, как сумасшедший, не смотря на то, что был старше меня и Никиты на пять лет. А нам что? Нам было смешно наблюдать за его тонкой, но очень подвижной фигурой. Парень веселился от души, стараясь максимально весело проводить своё самое любимое время года.
Внезапно он подпрыгнул и приземлился прямо на середине самой большой лужи, которая была похожа на маленькое озеро. Раздался неприятный звук. А, уже в следующее мгновение, Женька орал не своим голосом и барахтался в ледяной воде. В силу того, что я и Никита были еще совсем маленькими, мы пошли звать на взрослых. Потребовалось еще минут пятнадцать на то, чтобы Женька наконец-то оказался на суше, весь мокрый и дрожа, как осиновый лист.
Не смотря на трогичный исход, этот случай был самый забавный из моего детства. А Женька с тех пор больше никогда не делал подобного, предпочитая ездить в город и кататься на катке.
потрёпанная и старая книга, жаловалась другой книге - новой и красивой.
- Когда-то и я была такая же красивая как ты. Дети приходили в библиотеку, брали меня с полки, рассматривали картинки и уносили домой. Дома они читали мои сказки и радовались. И я радовалась вместе с ними. Но однажды, случилось несчастье. В библиотеку пришёл один, не воспитанный мальчик. Он схватил меня и бросил в портфель. Так, я оказалась у него дома. Он трогал меня грязными руками – поэтому на моих страницах остались жирные пятна. Он вырывал из меня страницы и делал кораблики, и теперь у меня недостаёт несколько страниц. Он бросал меня на пол, и поэтому я стала такая старая и обтрёпанная.
- Как же тебе удалось и сохраниться? – спросила новая книга.
- Однажды, мальчик выбросил меня в окно, и я оказалась на улице. Мимо проходила девочка, она то и позаботилась обо мне. Обновила мою обложку, подклеила страницы и принесла обратно в библиотеку. Но с тех пор, дети редко берут меня домой, чтобы почитать мои сказки, потому что я так плохо выгляжу. Они не понимают, что мои сказки остались такими же интересными, как прежде.
- Мне жаль тебя..- сказала новая книга.
- А мне бы хотелось, чтоб с тобой никогда не случилась такая печальная история…- ответила её старая соседка. В библиотеке стало тихо. Я открыла дверь, подошла к полке и взяла обе книги. Мне показалось, что за время разговора, они очень подружились, и мне не хотелось их разлучать.
Вот так, совершенно случайно, я стала свидетельницей удивительного разговора двух книг, в школьной библиотеке.