5. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите из предложений страдательные причастия настоящего времени, определите род, число, падеж. Обозначьте грамматическую основу (основы) в предложении это или сложное предложение? Запишите ответ.
1) Трепещ щ й рукой ухв тился Санька за ручку, сошёл до
последней ступеньки откинулся к стене гона. 2) На д г ризонте, где пылала заря, стояли недви_ мые тучи. 3) Трудно передать, что (с,з)делалось с Рыжиком, когда перед его взором рас лилась св ркающая равнина моря. 4) Не в силах больше вын сить эту музыку, она стиснула грудь руками, чтобы как(то) ост новить руш на неё мир обн вления и солнца. 5) С утра до ночи (с,з)десь, на городской толкучк гвалт. 6) Плохо ст ра мая запись на ш заставила его хорошо потрудится. 7) В это время за дверью разд лись медленно пр ближающ еся шаги.
трепещущей, ухватился, невидимые, сделалось, сверкающая, выносить, как-то, остановить, обновление, здесь, толкучки, разделись, приближающиеся