5. Спишите текст. Вставьте пропуmеmрые буквы и знаки препинания. графически обозначьте орфограммы в оnrаrе
и корнях слов.
Лес заставлял детей долго блуждать по чame, no болотам и по
перелескам, учил их внимательно смотреть на no on е первого
взгляда отличать красный осенний листок от шапочки полосова
Осенью лес принимают какой-то особый задумчивый
„ величественный вид. В хоре птиц легко различить гроакую вестую
задорную песенку зяблика. Дождь стучал по крыше, трета са в
саду, плескался на дворе в лужах. Сильный ветер в саду, и в переусе
И на пустыре
У дельфина отличный мозг, и к тому же отличный голосовой аппарат. Он умеет хрюкать, свистеть, фыркать, лаять и оглушительно щёлкать - под водой это воспринимается как выстрел .
Правописание безударной гласной в корне
голосовОй - гОлос
деловОй - дЕло
охрАна - хранИть
Непроизносимые согласные в корне
месТо - месТный
серДце - серДечный
соЛнце - соЛнечный
Правописание гласных после шипящих
шёпот - шепчет ( в корне с переходами)
крыжОвник, шОрты (в корне без переходов)
еж^ов^ый, горяч^о^ (в суффиксе)
мячОМ, плачЕМ (в окончании)
Разделительные ъ и ь
подъезд, объект, объём
бульон, вьюга, ружьё
Объяснение:
Когда(союз) вода(подлежащее-сущ) дошла(сказуемое-глагол) до пояса(обстоятельство-сущ+предлог), она(подлежащее-мест) присела(сказуемое-глагол) и(союз), /шлёпая ногами/(обстоятельство-ДО), поплыла(сказуемое-глагол) к(предлог) противоположному(определение-прилаг) берегу(обстоятельство-сущ), но(союз) на середине(обстоятельство-сущ+предлог) чувствовалось(сказуемое-глагол) слабое(определение-прилаг) течение(подлежащее-сущ).
Объяснение:
Повест, невоскл, сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.