5. Среди выделенных слов найдите наречия, которые пишутся
через дефис, выпишите их, раскрывая скобки. Графически
объясните их написание. Выпишите остальные слова, раскройте
скобки, надпишите части речи.
1) Гаврила(то) плотник так и обмер от страха. 2) В эту минуту
блестящий метеор, сорвавшись откуда(то) из глубины тёмной лазури,
пронёсся ярко(синей) полосой по небу. 3) (По)весеннему лесу всегда
гулять приятно. 4) (Во)вторых рядах партера сидели приглашённые
на вечер ветераны войны. 5) В комнате стояла (по)осеннему ясная и
грустная тишина. 6) Там, далеко(далеко), пылал под невидимым
солнцем какой(то) чудесный город. 7) Не наше холопье дело
разбирать барские воли, а, ей(богу), напрасно батюшка ваш пошёл на
Кирила Петровича.
Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.
первое, что пишу в скобках, является корнем, а второе — проверочным словом.
укаЗка (указ; указывать); шествовать (ше; шествие); флаГ (флаг; флаги); траВка (трав; травочка); труБка (труб; трубочка); верёВка (верёв; верёвочка); луГ (луг; луги); замороЗки (мороз; морозить); слеД (след; следить); персонаЖ (персонаж; персонажи); лоВкий (ловк; ловок); гиБкий (гибк; гибок); береГ (берег; берега); тряПка (тряпк; тряпочка); очаГ (очаг; очаги); водопаД (-водо, -пад; водопады).
в слове водопад (там два корня — водо и пад. буква Д пишется потому, что падать с буквой Д пишется.