В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Drake1111
Drake1111
17.11.2020 10:42 •  Русский язык

5. «ь в кратких прилагательных с основой на шипящую» 1. Запишите, объясняя правописание слов.
Могуч... свеж... дремуч. пригож... хорош... Жгуч... кипуч. Горяч... колюч.
2.Запишите, объясняя правописание слов.
Пригож. лицом, ёж колюч.., плащ.. хорош... дуб могуч.., хлеб свеж..., лес
дремуч.., сильный плач.., скорая из-за чёрных туч.., серьёзный
малыш... чёткая реч.., кирпичная печ..., напиток горяч...
новая тема не обясняют я на дистонцеонке​

Показать ответ
Ответ:
vladagabriell
vladagabriell
20.03.2020 20:57

1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.

Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).

Выделенные фразы - это НЕ словосочетания.

2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:

П - подлежащее. С - сказуемое.

1) Понимать(П)  -  значит сочувствовать(С).

2) Как только солнцеП) начинает греть(С) по-летнему , многие(П) отправляются(С) в путешествие.

3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.

4) Надо вовремя вернуться(С) домой.

5) Вчера было жарче(С)  , чем сегодня.

6) Выйду(С) на озеро в синюю гать  ,  к сердцу вечерняя льнёт(С) благодать(П).

3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:

1) Второй сын , Яков (обособленное приложение) , кругленький и румяНый (обособленные 2 одиночных определения в постпозиции)  , был похож лицом на мать.

2) Ярко улыбалось безоблАчное небо , излИвая жгучий зной (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), спокойно слушая мЯтежный шум мутных волн (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом).

3) Душа моя , я помню , (вводная конструкция) с детских лет чудеСНого искала.

4) НЕбольшой новый армячок , надетый  Внакидку (обособленное определение, выраженное причаст. оборотом)  , чуть держался на узеньких плечах мальчика.

5) Это была улыбка НЕобыкновеННо добрая , широкая и мягкая , как у разбуженнОГО ребенка (обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзом КАК).

4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:

Я пригласил вас господа с тем , чтобы сообщить вам прЕнеприятное известие. (СПП с придаточным цели)

Было так тихо , что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. (СПП с придаточным меры и степени)

Я замолчал оттого , что мои глаза остановились внезапно на трех запылеННых пОртретах в деревянных рамах.  (СПП с придаточным причины)

 

5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):

1) Будет завтра хорошая погода - непрЕменно пойдем в лес. (условие, можно вставить союз ЕСЛИ)

2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк.  (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)

6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:

Когда колоННа уже почти вся мимо Серпилина ,  он вспомнил  , что ,  когда она еще только строилась ,  ему бросился в глаза очень высокий правОфланговый боец.

(Когда  ) , [    ] , (что  , (когда    ) , )

СПП с параллельным и последовательным подчинением.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ibarabol318
ibarabol318
20.03.2020 20:57
Я пришёл в библиотеку и выбрал книгу. Книга была не обычная. Тем чем там когда открываешь там всё высвечивается и рассказывают. Однажды я открыл эту книгу и нечего не произошло. И я хотел узнать почему не появилось и меня засосало в книгу и там я встретил Васю дурочка и я с ним подружился. Он был рыжий, маленького роста. Он предложил мне выпить лимонад я согласился.А лимонад был не простой а Отравленный ия его выпел и упал.Вася не знал что делать и позвал родителей и я ожил и вернулся обратно домой. Это был только сон?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота