5. «ь в кратких прилагательных с основой на шипящую» 1. Запишите, объясняя правописание слов.
Могуч... свеж... дремуч. пригож... хорош... Жгуч... кипуч. Горяч... колюч.
2.Запишите, объясняя правописание слов.
Пригож. лицом, ёж колюч.., плащ.. хорош... дуб могуч.., хлеб свеж..., лес
дремуч.., сильный плач.., скорая из-за чёрных туч.., серьёзный
малыш... чёткая реч.., кирпичная печ..., напиток горяч...
новая тема не обясняют я на дистонцеонке
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).
Выделенные фразы - это НЕ словосочетания.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
П - подлежащее. С - сказуемое.
1) Понимать(П) - значит сочувствовать(С).
2) Как только солнцеП) начинает греть(С) по-летнему , многие(П) отправляются(С) в путешествие.
3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.
4) Надо вовремя вернуться(С) домой.
5) Вчера было жарче(С) , чем сегодня.
6) Выйду(С) на озеро в синюю гать , к сердцу вечерняя льнёт(С) благодать(П).
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1) Второй сын , Яков (обособленное приложение) , кругленький и румяНый (обособленные 2 одиночных определения в постпозиции) , был похож лицом на мать.
2) Ярко улыбалось безоблАчное небо , излИвая жгучий зной (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), спокойно слушая мЯтежный шум мутных волн (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом).
3) Душа моя , я помню , (вводная конструкция) с детских лет чудеСНого искала.
4) НЕбольшой новый армячок , надетый Внакидку (обособленное определение, выраженное причаст. оборотом) , чуть держался на узеньких плечах мальчика.
5) Это была улыбка НЕобыкновеННо добрая , широкая и мягкая , как у разбуженнОГО ребенка (обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзом КАК).
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем , чтобы сообщить вам прЕнеприятное известие. (СПП с придаточным цели)
Было так тихо , что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. (СПП с придаточным меры и степени)
Я замолчал оттого , что мои глаза остановились внезапно на трех запылеННых пОртретах в деревянных рамах. (СПП с придаточным причины)
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1) Будет завтра хорошая погода - непрЕменно пойдем в лес. (условие, можно вставить союз ЕСЛИ)
2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк. (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда колоННа уже почти вся мимо Серпилина , он вспомнил , что , когда она еще только строилась , ему бросился в глаза очень высокий правОфланговый боец.
(Когда ) , [ ] , (что , (когда ) , )
СПП с параллельным и последовательным подчинением.
Объяснение: