5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Подчеркните наречия как члены предложения.
1. С грамотой вcкач.., а без грамоты хоть плач.. . 2. Тот хорош.., у кого поспеет рож.. . 3 Умную
реч.. хорош.. и слушать. 4. (Не) сиди на печи будеш.. есть к..лачи. 5. Для дорого гостя и ворота
настеж.. . 6. Матушка-рож.. кормит всех сплош.. . 7. Как долга эта зимняя ноч.., ждать урочного часа
невмоч...
обособленные члены-это такие члены предложения, которые на письме выделются запятыми. к обособленным членам относятся: определение,обстоятельство, приложение. к обособленным членам относятся и уточняющие члены предложения. в отличие от просто обособленных членов, уточняющие члены:
1)всегда стоят после слова,которое уточняют
2) отвечают на один и тот же вопрос, что и главное слово
3) являются тем же членом предложения, что и главное слово
в роли уточняющих членов выступают все члены предложения за исключением подлежащего.
и только уточняющие дополнения поясняют как дополнения, так и подлежащее и стоят как перед главным словом, так и после него. уточняющие дополнения присоединяются производными предлогами.
пример: кроме наташи,долохов понравился всем.
уточняющие обстоятельства.
пример: рано утром, в часов восемь, позвонили в дверь.
уточняющие определения.
пример: к завтраку павел петрович вышел в изящном, в стиле, костюме.
уточняющие сказуемые.
дуб был огромный, в два обхвата.
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.2.Свет решил,
Что он умен и очень мил.3. Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.4.Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.5. Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;...6. Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
7. Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.