5. Выпишите из биографии виды деятельности Александра Куприна. Определите, где говорится о специальности, а где о профессии. Используя таблицу упражнения 107, определите тип профессий, которыми овладел русский классик. Родился Александр Иванович Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года в Пензенской области. По образованию А. И. Куприн был военным. Он окончил Второй Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1890 году Куприн стал подпоручиком 46-го Днепровского пехотного полка. В армии он прослужил 4 года, одновременно занимаясь литературной деятельностью. Уйдя в отставку в 1894 году Куприн, не имевший гражданской профессии, работал репортёром и фельетонистом в одной из киевских газет, позже был токарем, театральным суфлёром, продавал унитазы, работал наборщиком, землемером, столяром, псаломщиком, кочегаром, зубным врачом, моряком, рыбаком, грузчиком, основал общество французской борьбы и бюро объявлений, выращивал махорку. "Я хотел бы на несколько дней сделаться лошадью, растением или рыбою или побыть женщиной и испытать роды", - напишет позже сам Куприн. Поскитавшись по Российской империи в течении 7 лет, Куприн в 1901 году начинает вести осёдлый образ жизни, устроившись в петербургский журнал «Мир Божий» и женившись. А в 1905 году повесть «Поединок» сделала Куприна известным писателем и позволила зарабатывать писательским трудом.
4. Сформулируйте один тонкий и один толстый вопрос к тексту биографии А. Куприна письменно.
Мягкий знак в глаголах начальной формы, 2-го лица и повелительного наклонения:
Прижечь, обозначь, возьмешь, рассчитаешь, не тревожь, увеличь, приналечь, привлечь, съешь, превозмочь, обеспечь, подпишешь, сделаешь.
Написание кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий без мягкого знака:
Свеж, линюч, тягуч, трескуч, гремуч, могуч.
Написание существительных без мягкого знака после шипящих (1-е лицо, множественное число, родительный падеж и существительные 2-склонения мужского рода).
Рощ, чащ,товарищ, плащ, врач.
Мягкий знак в существительных 3-го склонения на шипящий.
Мелочь, пустошь, немощь, печь, молодёжь, дочь.
мальчик -подлежащие, уронил ( что сделал?) -сказуемое, уронил (что?) шапку - дополнение, уронил шапку (куда? ) в сугроб- обстоятельство, в сугроб (какой?) глубокий - определение.
Летчик -подлежащее,видит (что делает? ) -сказуемое, летчик видит (что?) землю - дополнение, видит (откуда ?) с высоты- обстоятельство .
Витя (кто?)- подлежащее, положил ( что сделал?)- сказуемое, положил ( как?) - аккуратно -обстоятельство, положил (что?) монету- дополнение, монету (какую?) медную- определение,положил монету (куда? ) в карман - обстоятельство.
Юркая (какая?)- определение,ящерка - подлежащие, скрылась что сделала? - сказуемое , скрылась как ? мгновенно - обстоятельство, скрылась под чем? под корягой - дополнение, корягой ( какой? ) старой-определение .
Мама- подлежащие, положила (что сделала? )- сказуемое, положила что? мясо- дополнение, положила куда? в кастрюлю -обстоятельство, кастрюлю какую? широкую -определение. Надеюсь я тебе успехов в учебе;)