5. Выпишите из текста.
1-й вариант — сложносочиненные предложения, определите их вид.
2-й вариант — сложноподчиненные предложения, определите вид
придаточного.
...Беспредельными просторами раскинулись перед ним степи Ералы. Ойкудыка, Корыка. Как огромен лик спокойного мира, пребывающего в вечерней тишине! Косые лучи солнца розовым светом озаряют эту ширь. Ровный мягкий свет разливается по этому блаженному в своем покое миру. Вдохновенный взор поэта видит перед собой уже не стель, а море - спокойную, тихую гладь простора. По этому морю жизни плывет одинокий корабль. Подняв паруса, он ухо- дит в неведомый, но чудесный, озаренный светом путь к далеким бере- гам. На парусах его начертано: «Борьба и надежда». Корабль, поднявший на себе надежды народа, плывет к гавани, имя которой- грядущее. Этот корабль Абая прокладывает в мир широкий, прямой, уверенный путь. Абай пристально смотрит с холма на далекий темнеющий горизонт, взором мысли провожая корабль в желанное плаванье. Высоко над сте- пью сидит на холме Абай, один со своим вдохновеньем. Впервые за всю жизнь он чувствует сейчас гордость. И на эту гордость он имеет право» (т. 2, с. 723).
Хочется сказать огромное за всё, что Вы для нас сделали! Вы учили нас 5-го класса. С тех пор много времени. Но я никогда не смогу забыть те знания, которые мы получили, изучая курс истории и обществознания. На Ваши уроки всегда хотелось идти с радостью. Они были познавательны, интересны и развлекательны. Вы устраивали на уроках целые спектакли, так что мы смогли на практике больше узнать, например, об истории Древнего мира. До сих пор помню, как мы делали мечи, щиты, придумывали себе наряды, как мы разбирали роли: кто будет судьей, а кто адвокатом. Я всегда буду хранить эти воспоминания в своем сердце.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия, счастья!