5. Выполните письменно задание. 1.Прочитайте словосочетания.
2.Найдите те словосочетания, у которых вид подчинительной связи управление. Запишите их. Всего 18 таких словосочетаний.
3.Выделите крестиком главное слово.
ПОМНИТЕ: При управлении зависимое слово – существительное или слова с признаками существительного. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ смотрите в плане урока.
Думающий ученик, думать о доме, приехать на вокзал, древняя книга, своему дому, проявить заботу, уехал из города, правдивая история, двадцать пятый волонтер, целебные ключи, вспоминаю о тебе, восхищался пением, читая книгу, красивый цветок, в большом городе, озеро в горах, понимающие люди, понимающие ситуацию, смотреть на звезды, книга о животных, вести разговор, интересные занятия, починить часы, придумал историю, первый космонавт, недалеко от берега, играя с мячом, зимние вечера, уставший от забот, подарок на память.
В природе шла схватка двух времен года.
Середина - Зима наступала, осень оборонялась. Для начала наступающая сторона производила разведку.Она посылала на короткое время морозы,резкие,колючие ветры и снежную завируху. Кустарники и лиственницы оголились, травы совсем помертвели.
Концовка- Внезапно началось решительное наступление зимы. Казалось, что небо перемещалось на землю.Сквозь сплошную массу снега нельзя было различить человека. Все вокруг побелело. Дороги исчезли.Невозможно было проехать ни поездом, ни машиной, ни на лошадях.