5 Work with a partner. Choose any two conversations from Exercise 4 and 'perform' them for the class. Can they guess what you are doing? This is my first time out of the country. Oh really? Can I see your passport please?
Лю-блю́ – слово из 2 слогов, ударение падает на 2-ой слог л - [л’] – согласный, непарный звонкий, сонорный, мягкий ю - [у] – гласный, безударный б - [б] – согласный, парный звонкий, твёрдый л - [л'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, мягкий ю -[у] – гласный, ударный 5 б., 5 зв.
гро-зу – слово из 2 слогов, ударение падает на 2-ой слог г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый р - [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, твёрдый о - [а] – гласный, безударный з - [з] – согласный, парный звонкий, твёрдый у - [у] – гласный, ударный 5 б., 5 зв.
ма-я – слово состоит из 2 слогов, ударение падает на 1-ый слог м [м] – согласный, непарный звонкий, сонорный, твёрдый а [а] – гласный, ударный я [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный мягкий [а] – гласный, безударный 3 б., 4 зв.
ког-да – слово состоит из 2 слогов, ударение падает на 2-ой слог к - [к] – согласный, парный глухой, твёрдый о - [а] – гласный, безударный г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый д - [д] – согласный, парный звонкий, твёрдый а - [а] – гласный, ударный 5 б., 5 зв.
гром – слово состоит из 1 слога г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый р - [р] – согласный, непарный звонкий, твёрдый о - [о] – гласный, ударный м - [м] – согласный, непарный звонкий, твёрдый 4 б., 4 зв.
Я не хочу стать взрослым, так как понимаю, что это не легко. Каждый день мои родители приходят с работы намного позже, чем я со школы. Мне бы не хотелось столько времени проводить на работе, а потом еще быть раздраженным и не иметь сил сделать еще что-нибудь. Иногда моим родителям не хватает времени, что бы мне что-нибудь купить или свозить меня куда-нибудь. Я думаю, у них действительно нет времени из-за их работы и каких-то проблем. Я еще не взрослый, но мне уже временами тяжело. Я заметил, что чем я старше, тем у меня больше заморочек, дел, и меньше свободного времени. Мне уже не интересны те детские забавы, даже игры уже не внушают интереса мне. К тому же, сейчас мне все больше приходится думать о моей будущей профессии и о том, где я буду учиться. Я вроде еще не работаю, но одни мысли о моей взрослой жизни успели надоесть.
л - [л’] – согласный, непарный звонкий, сонорный, мягкий
ю - [у] – гласный, безударный
б - [б] – согласный, парный звонкий, твёрдый
л - [л'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, мягкий
ю -[у] – гласный, ударный
5 б., 5 зв.
гро-зу – слово из 2 слогов, ударение падает на 2-ой слог
г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый
р - [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, твёрдый
о - [а] – гласный, безударный
з - [з] – согласный, парный звонкий, твёрдый
у - [у] – гласный, ударный
5 б., 5 зв.
ма-я – слово состоит из 2 слогов, ударение падает на 1-ый слог
м [м] – согласный, непарный звонкий, сонорный, твёрдый
а [а] – гласный, ударный
я [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный мягкий
[а] – гласный, безударный
3 б., 4 зв.
ког-да – слово состоит из 2 слогов, ударение падает на 2-ой слог
к - [к] – согласный, парный глухой, твёрдый
о - [а] – гласный, безударный
г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый
д - [д] – согласный, парный звонкий, твёрдый
а - [а] – гласный, ударный
5 б., 5 зв.
гром – слово состоит из 1 слога
г - [г] – согласный, парный звонкий, твёрдый
р - [р] – согласный, непарный звонкий, твёрдый
о - [о] – гласный, ударный
м - [м] – согласный, непарный звонкий, твёрдый
4 б., 4 зв.