В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
жанара06
жанара06
02.02.2023 21:32 •  Русский язык

5. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Уж ночь идет огни по небу рассекает.
2) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
3) Утром выпал снег.
4) Храбрость сестра победы.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.
2) Я рано и надев резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.
3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.
4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.
9. Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем "загорать"?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но... не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.
(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.
(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — с однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.

(По Г. Юрмину)
10. Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11
Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Побили — ..
13. Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Шустрый — ..
14. Задание 14
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление.​

Показать ответ
Ответ:
vladislavfomin
vladislavfomin
11.05.2020 07:45
Детская комната всегда окрашена яркими цветами, что соответствует игровому настрою детишек. Вот и в детской моего брата всегда много света, который делает еще ярче его желто-зеленую комнату. Слава стоит двух-ярусная кровать, состоящая из трех частей. Сама кровать на втором ярусе, а под ней письменный стол, слева от стола - шкаф. Под столиком лежит ярко-синий палас в желтый горошек. Все это в правой стороне.
Слева расположена игровая зона, в которой стоит ящик с его игрушками, а также шведская стенка и кольца. На противоположной от двери стороны расположено окно, простирающиеся практически на всю стену. Можно даже сказать, что это мансарда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mrdrozdovoy228
mrdrozdovoy228
27.04.2023 21:56
Да, можно. Ибо слова "Кружева, Дым, Зайчик" в каждых предложениях употребляются в разных значениях. 
В 1-ом предложении слово "Кружева" употребляется в значении узорчатой сетчатой ткани из ниток для отделки белья.
Во 2-ом предложение оно употребляется в значении снежного узора на кустах и деревьях.

В 3-ем предложении слово "Дым" употребляется в значении шума, гама, беспорядка.
В 4-ом предложение оно употребляется в значении летучего продукта горения с мелкими летящими частицами угля.

В 6-ом предложении слово "Зайчик" употребляется в значении солнечного луча.
В 7-ом предложении оно употребляется в значении животного. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота