5 задание. Прочитайте текст. Казалось бы, текст обладает всеми качествами культурной речи: содержит необходимую информацию, точно передает факты, в нем нет языковых ошибок, он логичен и не засорен словами-сорняками. Но интересен ли он нам, вызывает ли какие-то эмоции, переживания, дает ли полное представление о настроении автора? (нет) - Почему? (В нем не хватает выразительности). - Действительно, речь, чтобы положительно влиять на слушателя, должна быть выразительной. - Попробуйте и вы украсить текст. Используя различные художественные приемы, образные средства, фигуры речи, сделайте этот текст более выразительным, чтобы мы увидели яркую картину, наполненную вашими чувствами. Цветы У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. А дальше, за свисающими петлями ежевики, цвела по откосу рябина. клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов подымался чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на со стальными шипами на локтях и наколенниках. Нагретый воздух над цветами «млел», качался, и почти из каждой чашечки высовывалось брюшко шмеля, пчелы или осы. Как листья, всегда вкось, летали бабочки. А еще дальше высокой стеной вздымался боярышник и шиповник. Ветки их так переплелись, что казалось, будто цветы шиповника и цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том же кусте. Шиповник стоял (какой?). Цветение его совпадало с ночами , нашими, русскими, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, заря не уходит с горизонта и в самую пору ночи так, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. - Какая особенность речи сейчас была проиллюстрирована вами? (Выразительность)
Чтобы данный текст стал интересен читателям, вызывал какие-то эмоции, переживания, давал полное представление о настроении автора, его нужно сделать выразительным.
Украсить этот текст и нарисовать яркую картину, наполненную чувствами, могут ЭПИТЕТЫ, т.е. яркие и образные прилагательные, и СРАВНЕНИЯ
Именно ЭПИТЕТЫ (т.е. прилагательные) и СРАВНЕНИЯ создают выразительность речи.
Например:
Ветки их так переплелись, что казалось, будто карамельно-розовые цветы шиповника и белоснежные цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том же кусте. /эпитеты/
А дальше, за свисающими петлями темно-фиолетовой ежевики, цвела по откосу дикая рябина. /эпитеты /
Клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов подымался, как сказочный великан, чертополох. /сравнение с союзом КАК/
Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря со стальными шипами на локтях и наколенниках. /сравнение/
Цветение его совпадало с майскими ночами - нашими, русскими, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, когда зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи светло, как днём, и на небе хорошо видны горные вершины облаков. /эпитеты + сравнение с союзом КАК/