5. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. осторожно слез
2. спокойно делал
3. бесстрашно бросился
6. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее.
1. Сытый голодного не разумеет.
2. Семеро одного не ждут.
3. Понимать – значит сочувствовать.
4. Большое окно было распахнуто.
5. Большое видится на расстоянии.
7. Написать мини-сочинение (7-8 предложений) на тему «Осень», используя в предложениях разные выражения подлежащего.
8. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого.
1.К вечеру со..нце скл..няется за цв..тущие холмы, мгла заст..лает виноградник.
2.День в полях мя..кий и тихий.
3.Татьяна Андреевна хотела забыть о случивш..мся.
4.Небо всегда было ярким и темным.
5.Нужно разг..дать тайну этих замер..ших цветов.
6.Пр..ходит ночь, и постепе..о ож..вает сила души.
9. Синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
Вечерами гляжу я в окно и далекое чудится детство.
10.Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
1. Ученье вот чума, ученость вот причина…
2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
3. Море чудесное, синее, нежное.
4. Июнь лишь начало лета.
5. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
6 .Но объяснение не оправдание.
7. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
8. Твои речи будто острый нож.
9. Лень есть лень, слабость есть слабость.
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.