5. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. осторожно слез
2. спокойно делал
3. бесстрашно бросился
6. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее.
1. Сытый голодного не разумеет.
2. Семеро одного не ждут.
3. Понимать – значит сочувствовать.
4. Большое окно было распахнуто.
5. Большое видится на расстоянии.
7. Написать мини-сочинение (7-8 предложений) на тему «Осень», используя в предложениях разные выражения подлежащего.
8. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого.
1.К вечеру со..нце скл..няется за цв..тущие холмы, мгла заст..лает виноградник.
2.День в полях мя..кий и тихий.
3.Татьяна Андреевна хотела забыть о случивш..мся.
4.Небо всегда было ярким и темным.
5.Нужно разг..дать тайну этих замер..ших цветов.
6.Пр..ходит ночь, и постепе..о ож..вает сила души.
9. Синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
Вечерами гляжу я в окно и далекое чудится детство.
10.Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
1. Ученье вот чума, ученость вот причина…
2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
3. Море чудесное, синее, нежное.
4. Июнь лишь начало лета.
5. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
6 .Но объяснение не оправдание.
7. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
8. Твои речи будто острый нож.
9. Лень есть лень, слабость есть слабость.
корень - звон.
подчеркиваем букву о в первом слоге слова "звонок" как орфограмму
стой-стоять (ударение на я),
корень - сто
подчеркиваем букву о в слове "стоять" как орфограмму
хочет (ударение на о) - хотим (ударение на и),
корень - хоч/хот
подчеркиваем букву о в слове "хотим" как орфограмму
след-следы (ударение на ы)
корень - след,
подчеркиваем букву е в слове "следы" как орфограмму
лечит (ударение на е) - лечить (ударение на и),
корень - леч
подчеркиваем букву е в слове "лечить" как орфограмму
реки (ударение на е) - река (ударение на а).
корень - рек
подчеркиваем букву е в слове "река" как орфограмму
3. Результаты первой группы были более высокими, чем у второй.
9. Курсовая работа студентки Остаповой дает право говорить о том, что
она не отступает от норм литературного языка.
10. Лесной массив сначала разбился на несколько участков.
11. Трудно найти автора, согласившегося бы писать на эту тему.
12. Он кричал, бив себя в грудь.
13. Навряд ли он мог слышать крики.
14. Это был самый красивый пейзаж, который я когда-либо видел.
15. Сестра купила четыре пары чулок.
16. Продавец взвесила килограмм баклажан.
17. Три из них признаны виновными.