504. к какому виду изложения (описанию, повествова нию, рассуждению) вы отнесете следующий текст? мо тивируйте свое мнение.
на днях в коктебеле один плотник, толковейший молодой парень, указал мне могилу м. а. волошина, расположенную высоко над морем на левом чере пашьем берегу ифигениевой бухты. когда мы подня ли прах на указанную в завещании поэта гору, пояс нил он, все изумились новизне открывшегося вида. только сам м. а. — наибольший, по словам плотни ка, спец в делах зоркости — мог так удачно выбрать место для своего погребения.
в руках плотника была магнитная стамеска. он окунал в гвозди голую голубую сталь и вынимал ее всю упившуюся цепкими железными комарика ми. м. а. — почетный смотритель дивной геологи ческой случайности, именуемой коктебелем, — всю свою жизнь посвятил намагничиванию вверен ной ему бухты. он вел ударную дантовскую работу по слиянию с ландшафтом и был премирован отзывом плотника.
-шарик, шарик. Иди сюда. Мы пришли , мы дома.
Но он не отозвался. Миша очень огорчился и начал плакать, в это время шарик искал нас.
Вдруг миша слышит что кто то роит под забором и начанает скулить.
-Шарик! Воскрикнул он. И побежал открывать калитку. Все мы были очень рады и больше не оставляли Шарика без привязи.
(Как то так)
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).