504. Твой друг (А) не понял текст о Полярной звезде. Он хочет за- дать тебе (Б) вопросы по нему составь диалог. Помни о том, что в диа-
логе важно, кто, с кем, где, с какой целью говорит. Разыграй с друзьями
составленный диалог.
Собеседник Б
Собеседник А
Начало разговора:
приветствие, обращение,
.
Приветствие, согласие , вопрос:
На что похоже
звёздное небо?
ответ. Вопрос:
Почему древние тюрки называли
Полярную звезду Колом?
ответ. Вопрос:
А по-твоему, она похожа на кол?
ответ. Вопрос:
А почему она названа
путеводной звездой?
ответ.
Завершение разговора:
благодарность, прощание.
Завершение разговора.
Дружба дружбой, а служба службой.
Если у человека дружеские отношения с начальством вне работы, это не значит, что он своё дело может выполнять кое-как и ему всё сойдёт с рук.
За добро добром платят.
Если кто-то другому человеку, сделал для него что-то хорошее, то когда придёт время и тот человек должен сделать доброе дело в ответ.
Всякое семя знает свое время.
Не стоит торопить события, всему своё время.
У кольца нет конца.
У кольца нет ни начала, ни конца - оно круглое. Это символ бесконечности, любви.
Знай, сверчок, свой шесток.
Не стоить брать ношу не по себе. Если ты художник, то небоскрёб воздвигнуть не сможешь.
Как определить род имен существительных в данных предложениях? Подставим вместо них местоимения.
Дружба (она→ ж.р.) дружбой (она → ж.р.), а служба (она → ж.р.) службой (она → ж.р.). За добро (оно →с.р.) добром (оно → с.р.) платят. Всякое семя (оно →с.р.) знает свое время (оно → с.р.). У кольца (н.ф. кольцо (оно) → с.р.) нет конца (н.ф. конец (он) → м.р.). Знай, сверчок (он → м.р.), свой шесток (он → м.р.).