520 Прочитайте текст. Окаком свойстве грамматических форм рас-
сказывает автор? Сколько смысловых частей вы сможете выде-
лить в данном тексте? О чем говорится в каждой смысловой
части? Сформулируйте основную мысль текста. Запишите ее.
Источником, который питает нашу речь, наполняет ее
образностью и живостью, является умение выбрать не только
самое нужное и точное слово, но и грамматическую форму. В
грамматике есть все те явления, которые есть и в лексике, —
формы-синонимы, формы-антонимы, прямые и переносные
значения форм.
в непринужденном разговоре о завтрашнем дне ты мо-
жешь сказать завтра идем, а не пойдем. Рассказывая о собы-
тиях давно минувших дней, ты можешь вместо вдруг дверь
отворилась... сказать вдруг дверь отворяется... и такое «на-
рушение» правил не испортит нашу речь, а, наоборот, сделает
ее более выразительной.
В. Никитевич
ему шел четырнадцатый год. ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. он, несомненно, был странный мальчик. он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "как хорошо на свете! " - подумал он. "но почему от этого всегда так больно? бог, конечно, есть. но если он есть, то он - это безусловно я. вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "замри! "и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. вводные конструкции отметила жирным.не забудь сказзать и отметить как лучшее решение ;
Некоторые М. дети могут и посмеяться над таким подарком, назвать за глаза дарящего скупердяем. Внучка бы этого М . , конечно, не желала Хотя подарок, сделанный своими руками , - от души.
Дедушка учит свою М . девочку жить правильно. Не все М . измеряется деньгами, да и внучка еще не зарабатывает. Поэтому, действительно, стоит хорошо подумать о том М ( указ. слово ) , как дарить подарки, чтобы всем М . было приятно.