523. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Уст- но объясните пунктуацию в сложносочинённых предложениях, Обратите внимание на наличие или отсутствие общих второстепенных членов пред- ложения. 1) Он был туго перетянут кавказским пояском с серебряными бляшками и кавказская же шашка горела огоньками в блеске электричества на его бедре. (Булг. ) 2) Митя спал с незанавешен- ными окнами и сад и луна всю ночь смотрели в них. (Бун. ) 3) От- куда-то доносится отрывистый тревожный крик неуснувшей пти- цы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос. (Ч.) 4) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гро- за. (Ч.) 5) Изредка хрустнет ветка под ногой или перелетит пӗст- рый дятел. (С.-М.) 6) Қричат орлы пустынный ветер веет в задум- 458 чивых тоскующих полях да тень отуч кочующих темнеет. (Бун. 7) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. (Л.) 8) С зари ку- кушка за рекою кукует звонко вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (Бун. ) 9) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат. (Кав. 10) На дворе росла случайная трава в углу стоял рундук для мусо- ра дальше находился ветхий деревянный сарай и около него жи- ла одинокая старая яблоня без всякой заботы человека. (Плат. 11) В это время откуда-то с другой стороны переулка из открытого окна вырвался и полетел громовый виртуозный вальс и послыша- лось пыхтение подъехавшей к воротамашины. (Булг. ) 12) Верх- ние листья верб начали лепетать и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу. (Г.) 13) У Челкаша вздрагива- ли усы и в глазах разгорался огонёк. (М. Г.) 14) Уже совсем рас- свело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комна- ту. (Л. Т.) 15) В голубом небе плывут облака и проносятся пере- лётные птицы. (Пришв.) 16) Мигают вишни спят волы внизу спро- сонок пруд маячит и кукурузные стволы за пазухой початки пря- чут. (Паст. ) 17) Ни звука ни шороха не раздавалось в лесу и в воз- духе чувствовался тягучий медвяный травяной запах плывший с далёких полей. (Купр. ) 18) Сумерки медленно наползали на тай- гу и постепенно блекла яркая голубизна неба и затухал блеск раскинувшихся по прямому плесу серебристых песков. (Марк. 19) На другой день после своего объяснения с матерью Наташа ждала целый день Болконского но он не приехал. (.Л. Т.) 20) Всё было тихо только вдали от дороги шумели листья и слышался треск
Объяснение:
1. Распустившаяся верба напомнила о скоро приближении лета.
2. Мальчишка поправил надвинутый на самый нос колпачок и быстро зашагал в сторону ребятишек бегающих вокруг пруда.
3. Кот гуляющий сам по себе частенько приходил к человеку кормившему его ароматными сосисками.
4. Удобренная почва лучше всего годится для высадки этих луковиц.
5. Искомое число можно вывести из полученной суммы.
6. Застывший от удивления ребёнок силился прочитать объявление наклеенное на забор.
7. Буратино танцующий в цирке у Барабаса быстро завёл друзей – вздыхающего Пьеро и Мальвину учившую кукол читать.
8. Растворимый кофе не так вкусен, как свежесваренный.
9. Расколотая ваза осталась лежать у ног торговца.
10. Мы не стали покупать телевизор стоящий слишком дорого.
Слово «проблема» в переводе с греческого буквально означает преграду, трудность, задачу. В «Новой философской энциклопедии» проблема определяется как объективно возникающий
в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический
или теоретический интерес [15, c. 1915].
В философской и социологической науке выделяются два типа проблем:
1) познавательные проблемы, связанные с расширением границ познания;
2) социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего
общества для их разрешения.
Термин «социальная проблема», который появился в западноевропейской мысли в начале XIX в., первоначально использовался только для обозначения неравномерного распределения
общественных богатств. В США и Британии осознание существования социальных проблем было вызвано ухудшением
жизненных условий значительной части населения во второй
половине XIX в., что подтверждалось статистически данными
обследований.
Как предмет теоретического изучения социальные проблемы
впервые стали рассматриваться в США, когда в 1865 г. образовалась Американская ассоциация социальных наук [13, c. 452].
По вопросам социальных проблем Конституционный суд
Российской Федерации ярко выражает свою позицию в следующем: «Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает
и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права
и в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Объяснение: