526А. Прочитайте текст графически обозначая деепричастный оборот,подчеркните глаголы условного наклонения.
Если бы мне выпала возможность заново создать мир, тогда я бы хотела изменить его полностью. Самое главное — я бы хотела изба- виться от машин, которые загрязняют наш мир. Машины в наши дни плохо влияют на окружающую среду, загрязняя воздух.
Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.
Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия. Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками. Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде.Существительное (С) → Кто?/Что? → предмет
Прилагательное (ПР) → Какой?/Какая?/Какие? → признак предмета
Глагол (ГЛ) → Что делать?/Что сделать? → действие
Наречие (Н) → Как?/Сколько?/Куда? → признак действия
1. (что?) Зелень (С) травы, (какая?) зелёная (ПР) листва, (что делают?) зеленеют (ГЛ) весной.
2. (какое?) Грустное (ПР) настроение, (что?) грусть (С) в глазах, (как?) грустно (Н) смотрит, (что делать?) грустить (ГЛ) о родине.
3. (как?) Звонко (Н) поёт, (что делают?) звонят (ГЛ) в дверь, (какой?) звонкий (ПР) голос, (что?) звон (С) колоколов.
Задание 2: Выпишите словосочетания с именами прилагательными:
1. Зелёная листва.
2. Грустное настроение.
3. Звонкий голос.