531. Лингвистическая игра «Цифровой диктант». Во время прослушивания высказываний, которые прочитает учитель, распределите порядковые номера прозвучавших предложений в две колонки: в первую-с интонацией перечис- пения или сопоставления (противопоставления), во вторую с интонацией подчинения. 1. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка (М.Лермонтов). 2. Выставка предлагает обзор новых изданий книг, также она знакомит с планами на будущее. 3. Никто не мог точно вспомнить, когда произошло это событие. 4. Девочка не, сумела ответить, что она бу- дет делать с находкой. 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (И. Крылов). 6. Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано (Н. Гоголь).
Моя любимая погода - дождливая. Я люблю эту прекрасную погоду за прекрасный вид из окна, за свежий и влажный воздух, оставляющийся после каждого прохода ливня, за атмосферу, которую создаёт это прекрасное явление природы. Как прекрасно выйти на улицу во время небольшого дождика, множество маленьких капель упадут на твои волосы, руки, лицо, чувствующе прилив новых сил и вдохновения! Множество разных чувств испытывают люди, прогуливающиеся по парку после большого дождя - им хочется бежать вперед, не останавливаться перед своей целью и наслаждаться жизнью. Вот за что я люблю столь прекрасное явление природы, заставляющее сделать тебя шаг во что-то новое и необычное.
беседовать - беседует(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ),
тонуть-тонет(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ),
шептать - шепчет(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ),
стрелять - стреляет(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ),
мокнуть- мокнет(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ),
толкать-толкает(3 л.,ед.ч.,окончание-ЕТ).
Глаголы 2 спряжения: тушить - тушат(3 л.,мн.ч.,окончание-АТ),
готовить - готовят(3 л.,мн.ч.,окончание-ЯТ),
получить - получат(3 л.,мн.ч.,окончание-АТ),
сушить - сушат(3 л.,мн.ч.,окончание-АТ),
стучать - стучат(3 л.,мн.ч.,окончание-АТ),
торопить - торопят(3 л.,мн.ч.,окончание-ЯТ),
рубить-рубят(3 л.,мн.ч.,окончание-ЯТ).