54 Прочитайте фрагменты текстов. Обозначьте тему, тип речи и стиль каж- дого фрагмента. Определите связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия. І. Более полувека назад вышло в свет первое издание всемир- но известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное нет такого человека в нашей стране который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник созданный великим лексикографом ХХ века Сергеем Ивановичем Ожеговым намного пережил своего творца и составителя. (По В. Янченко)
II. Родиной самого первого алфавитного письма была древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо изо- бретённое древними финикийцами было воспринято греками. Счита- ется, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Янченко)
1. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. 2. Определите связи предложений в тексте (цепная или параллель- ная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.
2 скл. (м.р. с нулевым оконч и ср.р. соконч. о,е) - играть на рояле (п.п.), работать на строительстве (п.п.), мечта о счастье (п.п)
3 скл. (ж.р.с нулевым оконч. и ь знаком) - приехать к дочери (д.п), побывать в астрахани (п.п), ехать на большой скорости (п.п), путешествовать по Сибири (д.п.), из приоткрытой двери (р.п).
Кататься на пони (п.п) - никуда не входит, слово пони - несклоняемое