54 Прочитайте фрагменты текстов. Обозначьте тему, тип речи и стиль каж- дого фрагмента. Определите связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия. І. Более полувека назад вышло в свет первое издание всемир- но известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное нет такого человека в нашей стране который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник созданный великим лексикографом ХХ века Сергеем Ивановичем Ожеговым намного пережил своего творца и составителя. (По В. Янченко)
II. Родиной самого первого алфавитного письма была древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо изо- бретённое древними финикийцами было воспринято греками. Счита- ется, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Янченко)
1. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. 2. Определите связи предложений в тексте (цепная или параллель- ная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.
может сделать все,что угодно.Сам он работает с огром ным удовольствием и нам
может подать руку в любую минуту,но нам он спуску не дает,если мы бездельничаем.У него тяжелая рука,так что каждый из нас боится попасть под его горячую руку.Вот и приходится трудиться не покладая рук.Он не любит,когда мы сидим ,сложа руки, или говорим что-то под руку.Иногда у нас все валится из рук,когда мы руки опускаем.А он всегда идет с нами ,рука об руку.Он уважает нас и не может махнуть на нас рукой,поэтому и мы без него,как без рук.
.