548А. Прочитайте тексты о семи чудесных Казахстана. 548Б. Какая информация о чуде содержится в каждом тексте? сни, почему ученые включили их в список семи чудес Казахстана.
''Всем лучшим в себе я обязан книгам''. Каким образом можно такое утверждать,как это сделал Горький.Или по- Высоцкому, значит нужные книги ты в детстве читал. Какие это книги ?Те, что расскажут тебе о смелости, честности, порядочности, герои этих книг достойны подражания, восхищения,любви.Ну и,конечно, всем хочется таких друзей, с какими тебе интересно, спокойно, надёжно.И книги такие же нужно читать. Умные и интересные, чтобы ты от общения с ними становился умнее, интереснее,смелее, воспитаннее, благороднее.Напишите, что книги это важная и неотъемлимая часть нашей жизни. Они несут в себе опыт других людей нам принимать различные решения, поддерживают нас в трудные моменты и делятся с нами своими радостями. Можете привести пример из личного опыта, как Вам та или иная книга (возможно прочитав какое-то произведение изменилось Ваше мировоззрение и тп). Пословицу можно привести такую: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.иди же Можно написать про важность книг в современной жизни. Выдвинуть идею о том, что если бы не было книг, передавалось бы очень мало знаний от поколения к поколению. Поскольку книг много, знаний сохранилось много, и главное - эти знания доступны каждому благодаря библиотекам - хранителям книг. Также можно написать, что когда нам радостно, книга дарит нам еще более приятное приятное настроение, а когда нам грустно, книга утешает нас. Книга - это друг, который всегда может быть под рукой.
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
3) Море походило на кипящий котёл, покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады, омытые росой.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Была самая ранняя весна, сухая и серая.
4) Рыхлые тучи, напитанные тёмной водой, низко нависли над морем.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
2) Незримый, ты мне уж мил.
3) За синими морями, забытый, он угасал один.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
4) Ночь под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.
6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона, старший лейтенант Прудников, был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.
7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка-пастух заиграл на жалейке.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы-реки.
9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны, меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.
4) Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор и отстаивая свою позицию, (2) мы начинаем горячиться и, (4) сами того не замечая, (5) допускаем досадную грубость.