56. Спишите предложения по образцу, расставьте недостающие знае препинания. Подчеркните слово который как член предложения. Помните
Докажите, что оно являются союзным словом. Вставьте пропущенные бук-
Образец. Тот человек (какой?), который не смотрит
вы, прокомментируйте орфограммы.
кардинально
вверх, неминуемо будет смотреть вниз".
1. Мы пр.!!зываем к пр...нятию к..нкретных
мер которые решили бы вопросы транспортных
и време...ых затрат в странах (не) имеющих вы-
хода к морю. 2. Среди (стран) членов ООН есть такие которые на
ходя...ся в особой с...туац...и (из) за ни...кого уровня эк...номи-
ческого развития. 3. Страны которые (не) имеют выхода к морю
сталкиваю...ся сс...рьезными продовольстве...ми трудностями,
4. Страны мира об...ед...нили свои усилия, что (бы) сократить пр...
пятствия на пути торговли с которыми сталкиваю...ся менее разви-
тые (сухо) путные государства. 5. Законодательной основой которая
регулиру...т тр...нзит через те...иторию страны и выход к морю
являю...ся (дву) сторо...ие (меж) правительстве...ые соглашения.
6. Кл...мат большие ра...тояния отсу...твие выхода к морю это факто-
ры которые кардинально влияют на нашу эк...номику. 9класс, русский язык
Они равноправны, не зависят друг от друга и являются одним и тем же членом предложения. Между собой они соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью. Сочинительная связь выражена интонационно и с сочинительных союзов: одиночных или повторяющихся. Бессоюзная связь выражена интонационно.
Например: Я люблю мороженое. (Простое двусоставное распространённое предложение.) Я люблю мороженое, шоколад, печенье и торты.(Простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными членами.)
Смеющиеся девочки вбежали в комнату. (Простое двусоставное распространённое предложение.) Весёлые, смеющиеся, визжащие,кричащие девочки вбежали в комнату. (Простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными членами.)
Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.Например:- Как мальчики, так и девочки сдали спортивные нормы. (Мальчики, девочки - однородные подлежащие.)
- В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. (Стонут, трещат, ломаются - однородные сказуемые.)
- Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина. (Жёлтые, синие, фиолетовые – однородные определения.)
- Я любил книжки, конструкторы и мультфильмы.
(Книжки, конструкторы, мультфильмы – однородные дополнения)
- Все дни мы проводили в лесу или на речке. (В лесу, на речке – однородные обстоятельства).
Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения.Например: Не железным ключом открывается сердце, а добротой.
Однородные члены предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.Например: Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.
Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами. То есть однородные члены могут быть по-разному оформлены грамматически.
Например: Девочка отвечала на экзамене бойко, толково, прекрасным языком. (Однородные обстоятельства, выраженные наречиями бойко, толково и именным словосочетанием прекрасным языком.)
Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли.(Однородные сказуемые, выраженные фразеологическим оборотом промокли до нитки и глаголом замёрзли.)
Осложнение однородными членами может быть по-разному введено в предложение и быть по-разному оформлено пунктуационно.
Однородные члены предложения, как было сказано выше, образуют сочетание слов на основе сочинительной и/или бессоюзной связи. Если это второстепенные члены предложения, то связь со словами, от которых они зависят, подчинительная.
Однородные члены в устной речи оформлены интонационно, а в письменной речи пунктуационно.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов.
Например:Маша, Серёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой и рисовали.(Маша, Серёжа и Петя – однородные подлежащие – 1-й ряд однородных членов; сидели и рисовали – однородные сказуемые – 2-й ряд однородных членов.)
В грамматическом объединении однородных членов участвуют перечислительная интонация и сочинительные союзы:а) соединительные: и; да в значении и; ни ..., ни; как ..., так и; не только..., но и; тоже; также;
б) противительные: а; но; да в значении но; зато; однако;
в) разделительные: или; либо; то ..., то; не то ..., не то; то ли ..., то ли.
Например:У Сибири есть много особенностей как в природе, так
и в людских нравах. (Союз как…, так и – соединительный.)
А Балтийское море хотя и неглубоко, но обширно. (Союз но – противительный.)По вечерам он или читал, или смотрел телевизор. (Союз или – разделительный.)В редких случаях однородные члены могут быть соединены подчинительными союзами (причинными, уступительными), например:
Например:Это была полезная, потому что развивающая игра. Книга интересная, хотя сложная. (В данных примерах однородные члены предложения: полезная, потому что развивающая; интересная, хотя сложная – соединены при подчинительных союзов потому что, хотя.)
Не являются однородными членами предложения:
1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т.д.Например: Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились,кружились. Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад(Куприн).Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пойду посмотрю и т.п.;4) фразеологические обороты типа: ни пуха ни пера, ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, и смех и грех, и так и сяк.В них запятая не ставится.
1. В комнате, возле печки, стояла девушка; печь была жарко натоплена. Отец умер, когда мальчику было девять лет. 3. Народ не знает, против кого надо бороться. Люди не знают, кто их главный враг. 4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока гроза не кончилась. Молодежь осталась довольна концертом, юноши и девушки просили чаще устраивать такие встречи с артистами. 6. За дорогой на вершине холма - хвойный лес, а на склонах холма раскинулись луга. 7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и щенок за несколько секунд съел это мясо. 8. Эту селедку дала мне продавщица Люба, из-за жары селедка уже припахивала. 9. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то карпа подкармливают. 10. Мой приятель лежал в беспамятстве. Я взял графин, расстегнул другу воротник и плеснул в лицо холодной водой.