560. Все глаголы из стихотворения запишите в неопределённой фор-
ме и в 3-м лице в единственном числе. Укажите спряжение глаголов.
Образец. Работать (1 спр.) — работает
Кто жить уме..т по часам
и цен..т каждыйз час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
и он не стан..т говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
и заст..лать кровать.
У спе..т он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успе..т встать он за станок, эп
За парту в школе сесть. 5
(С. Баруздин
ПЕРЕВЕДИ ПОТОМ ЭТО В ПЕРЕВОДЧИКЕ!
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.