57А. Прочитайте отрывок из фельетона Серое небо... серое море... Серый воздух дрожит тонкими дождевыми нитями...
По скользким дорожкам гуськом бродят первые дачники. Бродят они медленно, по три-четыре человека. Дети — впереди, старики — за ними.
Вот они лесной дорожкой, по которой ходить строго воспрещается, подошли к парку, в который вход "воспрещён" строго-настрого. Посмотрели на деревья, которые нельзя ломать, на траву которую нельзя рвать. Взглянули на скамейку, недоступную "посторонним лицам"... и тихо повернули опять на лесную дорожку. Дети — впереди, старики — за ними.
Дачники имеет доисторическое происхождение. Несколько народных легенд касаются этой темы. Не буду приводить их дословно, передам только сущность.
Первый дачник пришел с запада. Остановился около деревни, осмотрелся и сел. И вокруг того места, куда он сел, сейчас же образовались площадка, стол и занавеска. Так просидел первый дачник первое лето.
На второе лето он вернулся опять. Принес с собой две удочки и привел четырех детей в беленьких кепках. И образовался вокруг него зелёный заборчик и кудрявые березки. Так просидел первый дачник второе лето.
На третье лето вернулся снова и принес с собой гамак, привел восемь детей в беленьких кепи. Так первый дачник пустил первые корни.
57Б. Озаглавьте фельетон. Проанализируйте языковые особенности фельетона как текста публицистического стиля. Основное внимание при анализе текста обратите на средства создания юмора. В каких значени- ях употреблены слова и выражения: бродят гуськом, ходить строго воспрещается, просидеть, доисторический, образовался заборчик, пустил первые корни, стал наполнять собой? Какой эффект достигается намеренным соединением слов разговорного и официально-делового стилей во втором абзаце?
Семья - ж.р., 1 скл.
Сегодня королевская семья переезжает во дворец.
Правительство - с.р., 2 скл.
Избирать новое правительство могут члены парламента.
Народ - м.р., 2 скл.
Татуировки у разных народов мира могли нести в себе зашифрованную информацию.
Молодежь - ж.р., 3 скл.
Современная молодежь любит современное искусство.
Крестьянство - с.р., 2 скл.
Проблема российского крестьянства оставалась главным источником отставания страны и косвенной причиной революционных взрывов.
Интеллигенция - ж.р., 1 скл.
Лучшие представители творческой интеллигенции стали постоянными посетителями музея.
Студенчество - с.р., 2 скл.
Московское студенчество готовилось выйти на демонстрацию.
Поколение - с.р., 2 скл.
В древних культурах старшее поколение людей считалось хранителями мира и спокойствия.
Группа - ж.р., 1 скл.
Наша институтская группа в сентябре уехала в совхоз.
Ташкент - м.р., 2 скл.
Ташкент - столица Узбекистана.
Карим - м.р., 2 скл.
Мой друг Карим уехал на море.
Товар - м.р., 2 скл.
В магазин после обеда обычно привозили новый товар.
Станок - м.р., 2 скл.
Ткацкий станок на фабрике не работал вторую неделю.
Ковёр - м.р., 2 скл.
В большой комнате на стене висел круглый ковёр.
Компьютер - м.р., 2 скл.
На день рождения родители подарили мне новый компьютер.
Радио - с.р., 2 скл.
Из машины на всю улицу гремело радио.
Отдел - м.р., 2 скл.
В отдел полиции пришёл новый сотрудник.
Кызылкум - м.р., 2 скл.
Пустыня Кызылкум песчаная и каменистая.
Дирекция - ж.р., 1 скл.
Дирекция рынка переехала в новое здание.
Стена - ж.р., 1 скл.
На стене были закрашены надписи.
Банк - м.р., 2 скл.
Банк предлагал выгодный кредит.
Делег - ?
1. Гром грохотал, не переставая.
2. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то.
3. Не поворчав, кошка куска не съест.
4. В саду, не умолкая ни на одну секунду, кричали воробьи и сороки.
5. Не помня себя от восторга, я побежал домой.
Незасеянное поле, поле не засеяно, не засеянное вовремя поле, не засеяли поле, не засеяв поле,
Незаконченная работа, работа не закончена, не законченная мною работа, работу не закончили, не закончив работу.
НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется. НЕ с глаголами тоже пишется раздельно, кроме случаев, когда без НЕ глагол не употребляется. Причастие с зависимым словом пишется отдельно от НЕ