589 Перепишите. Сделайте полный морфологический разбор выде- ленных глагольных форм. Определите их роль в тексте. Найдите
в тексте глаголы, образованные префиксальным .
Муравейник... Как хочет...ся ковырнуть его палкой! Но
лучше не делай этого, а присяд..., п...следи за таинстве...ой
жизнью. И, смотриш..., найдет...ся кто-нибудь, об...яснит, что
лес Зд...ровьем своим обязан этим маленьким муравьям. Одно
дело слышать ра...сказ на школьном уроке, другое уви-
деть ручей, который не высох бы, если бы не срубили лес у
руч...я. А сами руч...и... Большая река наполняет...ся только
этими ручейками. Засорились, заглохли
мелеет река.
В. Песков
Муравейник... Как хочется ковырнуть его палкой! Но лучше не делай этого, а присядь, последи за таинственной жизнью. И, смотришь, найдется кто-нибудь, объяснит, что лес здоровьем своим обязан этим маленьким муравьям. Одно дело — слышать рассказ на школьном уроке, другое — увидеть ручей, который не высох бы, если бы не срубили лес у ручья. А сами ручьи... Большая река наполняется только этими ручейками. Засорились, заглохли — мелеет река.
смотришь - что делаешь? глагол, обозначает действие
Нф - смотреть
Пп - несовершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение
Нп - изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 2 лицо
Синтаксическая роль - не является членом предложения (вводное слово)
объяснит - что сделает? глагол, обозначает действие
Нф - объяснить
Пп - совершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение
Нп - изъявительное наклонение, будущее время, единственное число, 3 лицо
Синтаксическая роль - сказуемое
[при]сядь, [по]следи, [у]видеть, [вы]сох, [с]рубили, [за]глохли