5класс завтра сестре надо сдать уже до 9 утра
. Внимание!
1.Внимательно читаете задание.
2.Ставите номер вопроса и букву ответа с 1 по 7 задание. Например, 1.Б.
3. Задание №8 Выбираете ответ "да" или "нет". Например, А) нет, Б) нет, В) нет.
4. Задание №9 Записываете предложение и производите синтаксический разбор.
Текст контрольной работы
1.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения.
А. И день и силы посвящены труду, и в нём самом награда.
Б. Мяч коту катать давали, к манной каше приучали, уши чистили, и нос.
В. Кто мелом, резинкой, любой безделицей в классе ни с кем не поделится?
2.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания при обобщающем слове и однородных членах.
А. В сетях билась крупная рыба - щуки, сомы, судаки.
Б. В сундуке лежали игрушки - кукольный стол, диванчик, мишка и паровозик.
В. Живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в атмосфере.
3.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания при обращении.
А. Добрый, день Медведь-приятель.
Б. Будь здоров, Карасик!
В. Услышь меня хорошая, услышь меня красивая.
4.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания при вводном слове.
А. Зима, конечно сменяется весной.
Б. Наверное, мама мне не передала привет.
В. Например только он умеет сфотографировать так, чтобы вышел чёрный квадрат.
5.Укажите сложное предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А. Перепёлка взлетела и охотник запустил ей вслед ястреба.
Б. Я избегал с котами отношений потому что не знал о них, ничего хорошего.
В. Кот поцеловал бы эти ушки, но с хомяком его разделяют предрассудки.
6.Укажите предложение, в котором нет подлежащего.
А. Не выйдет из жадины друга хорошего.
Б. Идёт с козой косой козёл.
В. Уж сколько лет я петь не мог из-за ужасно длинных ног.
7. Укажите предложение, в котором НЕ ставится тире между подлежащим и сказуемым.
А. А другим он приятен всегда.
Б. Мушка маленькая точка над болотною водой.
В. Сам учитель Трулялитель, а ребята Трулялята!
8.В предложении "Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи".
А. Слово "густую" - дополнение?
Б. Слово "сквозь" - обстоятельство?
В. Слово "солнечные" - определение?
9. Синтаксический разбор предложений.
В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветер шелестит над головой зелёной листвой. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой.
1 в
2в
3 б
4б
5в
6а
7а
8 а нет,б нет. в да
Объяснение: