Во-первых, они отличаются по значению. Союз "чтобы" подчинительный; он обозначает цель действия (например: я пришла домой и тут же села за уроки, чтобы побыстрее пойти гулять с друзьями). Частица "бы", в том числе и приставленная к местоимению "что", означает возможное действие (например: что бы ни случилось, я всегда поддержу тебя). Во-вторых, если это не союз, частицу "бы" можно перемещать в любой конец простого предложения. Нельзя её ставить только перед главным словом, в данном случае перед "что" (например: что ни случилось бы, я всегда поддержу тебя. А вот в первом примере перестановку сделать не получится). Конечно, лексически это нежелательно, однако для проверки этот метод использовать можно.
Наступила весна. Снег еще не везде сошел, но в воздухе уже носится предчувствие тепла. Вчера мы ходили в Ботанический сад, наблюдали, как просыпается природа, какие птицы первыми прилетают ранней весной из южных стран. А сегодня на уроке нам задали написать сочинение по картине Саврасова “Грачи прилетели”. Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно. Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни. Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.
Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.
Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.
Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.