«Севастополь в декабре месяце» был напечатан в июньском «Современнике» (за 1855 г.). Сюжетной канвой второго севастопольского рассказа стали события, произошедшие через полгода после приезда Л.Н. Толстого в город. Последние дни героической обороны показаны в третьем севастопольском рассказе.
В печати появились похвальные отзывы о первом севастопольском рассказе Толстого. Севастопольская кампания предстала перед русским обществом в совершенно ином виде. Писатель не говорил громких фраз, не приукрашивал действительность. Во всем чувствовалась исключительная правдивость и достоверность.
Если сравнить изображение Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава» и изображение картин Крымской войны, то мы увидим, что описания различны. Толстой показывает войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а... в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти...»
«Севастополь в декабре месяце» был напечатан в июньском «Современнике» (за 1855 г.). Сюжетной канвой второго севастопольского рассказа стали события, произошедшие через полгода после приезда Л.Н. Толстого в город. Последние дни героической обороны показаны в третьем севастопольском рассказе.
В печати появились похвальные отзывы о первом севастопольском рассказе Толстого. Севастопольская кампания предстала перед русским обществом в совершенно ином виде. Писатель не говорил громких фраз, не приукрашивал действительность. Во всем чувствовалась исключительная правдивость и достоверность.
Если сравнить изображение Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава» и изображение картин Крымской войны, то мы увидим, что описания различны. Толстой показывает войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а... в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти...»