В доме человеческого счастья дружба сводит стены, а любовь образовывает купол». В этих словах К. Прутковая образно определенная роль дружбы в человеческих отношениях. Ныне, когда время бежит чрезвычайно быстро, когда ритм жизни приобретает неистовый темп, когда не хватает времени для общения, а телевидение часто заменяет его, как понять что есть Настоящая дружба? Не смешиваются ли эти отношения с поверхностными приятельскими, которые основываются на общности дел и отдыха? Дружба облагораживает жизнь, ее ценили и возвеличивали мыслители древности. Дружба, в оценке Аристотеля, - наинеобходимейшее для жизни: ведь никто не хочет жить без друзей, даже если бы он имел все другие богатства. Дальше он разъяснял: «Дружба не только неоценимая, а и прекрасная - мы прославляем того, кто любит своих друзей, имеет много друзей - это чудесно, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - это одно и то же. Чрезвычайно высоко оценивается дружба в украинской культуре. Раскрывая большую силу дружбы, Григорий Сковорода приводит слова Плутарха: «Дружба, сопровождая жизнь, не только прибавляет утехи и обворожительности светлым его сторонам, а и уменьшает страдание, и Бог, прибавив к жизни дружбу, сделал так, чтобы все было радостным, приятным и милым, когда друг рядом и вместе с вами утешается. И как бы льстец не ковал бедствие, используя наслаждения и приятности, надо знать, что он ничего радостного не вносит в дружбу». Сковорода учил быть осмотрительным в выборе друзей.
Обыкновенный школьный глобус - вещь необыкновенная. Волшебная! Повернем его тихонько и сквозь сетку меридианов и параллелей увидим все, что захотим увидеть. Ребристые просторы раскаленных пустынь, прохладные рощи, созвездие огромных городов. И всюду дети, дети. При виде одних - сердце радуется, при виде других - обжигается болью. Ребенок, склоненный над книгой, рисующий, поющий - это прекрасно! А ребенок, просящий подаяние, плачущий ребенок - кто останется спокойным при встрече с такими детьми? Мы крутим наш глобус с желтоземными островками материков, и всюду дети - белокурые, желтые, иссиня-черные, смуглые, говорящие певуче и гортанно - это дети планеты ЗЕМЛЯ, наши с вами друзья! Половину населения ЗЕМЛИ составляют дети, но скольким из них выпадает счастье стать взрослыми? В слаборазвитых странах, где живет более миллиарда детей, каждый пятый ребенок умирает, не дожив до пятилетнего возраста. А что такое погибший ребенок? Это значит, что человечество не получит нового Пушкина, Моцарта, Эйнштейна. Это значит, что на поля не придет новый пахарь, в море не выйдет рыбак. К детям не придет учитель. Любой погибший ребенок - укол в сердце человечества.
Мы крутим наш глобус с желтоземными островками материков, и всюду дети - белокурые, желтые, иссиня-черные, смуглые, говорящие певуче и гортанно - это дети планеты ЗЕМЛЯ, наши с вами друзья! Половину населения ЗЕМЛИ составляют дети, но скольким из них выпадает счастье стать взрослыми?
В слаборазвитых странах, где живет более миллиарда детей, каждый пятый ребенок умирает, не дожив до пятилетнего возраста. А что такое погибший ребенок? Это значит, что человечество не получит нового Пушкина, Моцарта, Эйнштейна. Это значит, что на поля не придет новый пахарь, в море не выйдет рыбак. К детям не придет учитель. Любой погибший ребенок - укол в сердце человечества.