5в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «почему трудно запечатлеть на картине природу? » 1. картина не может передать солнечный свет. 2. картина не может передать аромат природы. 3. художнику не хватает таланта. 4. природа меняет свои краски в зависимости от времени года. весенними тропами (1)в день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла. (2)а загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство. (3) и я всё с большим нетерпением перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления? (4) в тот день меня разбудила синица. (5)я выглянул в окно и зажмурился от яркости огромного многоярусного облака, повисшего среди начисто выметенного неба. (6)оно было соткано из солнечного сияния и нетронутой белизны, и казалось, что сама весна прилетела на этом белом чуде. (7)весна вся в движении. (8)надо поспеть за нею, ничего не упустить в её чародействе. (9)3арядил фотоаппарат, вытащил из ящика болотные сапоги. (10)трубач, увидев сапоги, вскочил с подстилки, запрыгал, застучал хвостом по стульям. (11)он давно ожидал, когда я наконец начну собираться. (12) — идём, дружище, весну встречать. (13) 3а городом уже пестро от проталин. (14)чернели гребни пахоты, бурели пролысины старой травы. (15)солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. ( в кустах послышался отрывистый лай трубача. (17)я поспешил на голос. (18)на краю открывшейся поляны у костерка на корточках сидел человек. (19)шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. (20)в нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом — рыжий дуб на краю опушки. (21) — не помешал? (22) — нет, . (23) — холодно работать, — посочувствовал я. (24) — холодновато, — передёрнул плечами художник. — (25)руки зябнут. (26)но что поделаешь? (27)искусство, как говорится, требует жертв. (28)а тут ещё откуда-то снег взялся. (29)приходится вот пережидать. (30)— удивительное это время — март, — продолжал художник, потирая над огнём одна о другую выпачканные красками руки.(31)— голые деревья, голые поля, лужи и грязь на дорогах. (32)но встанешь утром, а на стене — зайчик. (33)и улыбаешься, как школьник. (34)а потом собираешь краски, кисти и шлёпаешь куда глаза глядят — по грязи, по лужам. (35)чёрт знает что такое! (з6)взрослый человек! (37)снегопад внезапно прекратился. (38)по запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. (39)дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце. (40) — вот и солнце! — обрадовался живописец и поспешил к холсту. (41) он работал и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. (42)сидя у огня, я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан. (43) — здорово у вас получается! — не удержался я. (44) художник обернулся на мои слова и, усмехнувшись, . (45) — я вот понесу холст домой, а по дороге тоже будут восхищаться: (46)«как живописно! (47)смотрите, какая прелесть! (48)неужели у нас есть такие места? » (49)но никому и невдомёк, что я несу букет без запаха. (50)самое главное — аромат не сумел унести с собой. (51)он остался здесь, в лесу. (52)а вы говорите, (53)чёрта с два! (54)вот если бы принести горсть лесного тумана или сберечь хоть одну снежинку и показать людям — это было бы действительно здорово! (55)вот в чём вся закавыка искусства: донести, не расплескать. (56)но попробуй донеси! (57)вот он, шельмец, журчит в кустах. (58)там и ручеёк-то — кружка воды. (59)но шуму — на весь лес. (60)то он в корнях запутался, жужжит как шмель, то где-то промытым ледяным коридором, всплескиваясь, мчится, то опять сердится на завалах, а с обрыва в реку стекает по корням подмытого дерева, рассыпается на множество струй, и отдаёт в тишине хрустальным звоном каждая упавшая с высоты капля. (61)попробуй изобрази. (62)и всё же надо добиваться. (63)ведь можно, я знаю. (64)могли же левитан, васильев, (65)как донести, не расплескать всё это и рассказать о весне, поре великого обновления?