6.3.5.1 составлять простой план; 6.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление)
6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные
отношения
Критерии оценивания Обучающийся на основе прочитанного текста составляет простой план;
пишет расписку;
использует сложные предложение,выражающие целевое отношения
Время выполнения 40 минут
Чтение
Задание 1
Почитайте текст.https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-robot-moej-mechty
Приближается эпоха роботов. Это результат научно-технического прогресса. Эти механические агенты были созданы, чтобы людям с особо опасной работы и повседневной работой. И, действительно, они на многое. Они могут выполнять любые операции, в соответствии с программой, установленной в них. Например, они могут со стиркой, облегчить процесс приготовление пищи, отвечать на телефонные звонки, поднимать упавшие предметы, и даже работать с радиоактивным материалом.
Если задуматься, то станет понятно, что в наших домах уже есть роботы. Они представлены не только в виде электронного человека, а также в виде машин для выполнения различных работ. Многие предметы бытовой техники и есть роботы: посудомоечная машина, стиральная машина, сушилка для одежды, микроволновая печь, блендер, пылесос и т.д. Эти умные машины нам на ежедневной основе. Они значительно изменили нашу жизнь к лучшему.
Говоря о реалистичных роботах с двумя руками, двумя ногами и головой со встроенным компьютером, эти существа могут быть очень полезны в будущем , в каждом доме будет, по крайней мере, один такой робот для рутинной, скучной работой. Кроме того, роботы могут быть использованы для самых сложных и опасных работ. Их уже отправляли изучать другие планеты или исследовать подводные пространства. Они используются на заводах для сборки машин и прочей электроники. Кажется, что справиться с такой работой можно, только доверив роботам.
На мой взгляд, будущее научного прогресса невозможно без них. Я уверен, что человекоподобные роботы с искусственным интеллектом будут использовать новыми продвинутыми поколениями.
Составьте простой план
1. Разбейте текст на смысловые части
2. Озаглавьте каждую часть
3. Составьте простой план
Письмо
Задание 2
Напишите расписку о получении денежных средств на покупку книг дляшкольной библиотеки, используйте сложные предложения, выражающие целевые отношения.
Не знаю, сколько в моей семье было известных в России людей, но я хочу рассказать об одном человеке-это мой дедушка. Его звали Василий Митрофанович Голубев. Родился он в селе Нижний Карабут, Воронежской области. В его семье воспитывались еще один брат и сестра. Главным в семье была забота друг о друге. Окончив школу он поехал в соседний город, чтобы получить там образование. В городе он поступил в медицинское училище, окончив которое попал в армию. Отслужив, он понял, что ему необходимо продолжать обучение. Дедушка поступил в мед. институт, где по распределению попал в маленький город Узловая, Тульской области. Именно тут и началась его карьера врача. В Узловой он стал работать хирургом. Его работа требует много навыков и умений, ведь такого оборудования, как сейчас у него не было и приходилось пользоваться только ими.
Если работа врача требует много навыков, то работа хирурга требует этого вдвойне. Здесь же, в Узловой, мой дед женился. Его жена, моя бабушка, тогда тоже работала врачом, только стоматологом. А тем временем мой дед всё поднимался по карьерной лестнице. О его мастерстве знали даже соседние города. Его работа требовала не только много знаний, но и времени. Он редко стал появляться дома, проводя много времени на сложнейших операциях, которые длились часами, но наградой за его труд послужили многие жизни, в том числе известный узловский поэт (Имя умалчивается), подаривший ему на память книгу со своими стихами. Мой дед людям. Трудная работа и совершенно не гибкий график вымотали его. Он умер, так и не дожив до моего рождения. Я очень сожалею об этом, но горжусь, что в моей семье был такой великий человек, как он.
Объяснение:
Юра подарил нам свой компас, чтобы мы не заблудились в лесу.
(Повеств.,невоскл.,сложн.,сост.из двух простых.).
Схема-(подлежащее-сказуемое),(подлежащее-сказуемое). В тетрадке отметите линиями.
Юра-подлежащее,выраженное существительным,подарил-сказуемое,выраженное глаголом,нам-дополнение,выраженное местоимением,свой-определение, выраженное местоимением,компас-дополнение,выраженное существительным-это была первая грамматическая основа,вторая начинается грамматическая основа-чтобы-союз,мы-подлежащее,выраженное местоимением,не-частица,заблудились-сказуемое,выраженное глаголом,в-предлог,лесу-дополнение(от вопроса -в чём?),выраженное существительным.