6. безличными являются предложения: 1)средь мрака ненастного верьте чудесной звезде вдохновения, (а. к. толстой.)2) нет веры вымыслам чудесным. (ф. тютчев.)3) пахнет полем воздух чистый. (я. полонский.)4) пора отдыхать и обедать. (а. к. толстой.)5) есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная прелесть. (ф. тютчев.)7. сравнительный оборот следует обособить в предложениях: пив мире сем к ак в царстве снов поэт живет, мечтая. (ф. тютчев.2) как опрокинутое небо под нами море трепетало. (ф. тютчев.)3) тебя ж как первую любовь россии сердце не забудет. (ф. тютчев.изнь как подстреленная птицачев.)подняться хочет - и не может. (ф. тют5) у нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло! (а. к. толстой. )8. сложными являются предложения: 1) как хорошо ты, о море ночное. (ф. тютчев.)2) читатель мой, скажи, ты был ли молод? (а. к. толстой.)3) свиданья ж срок — читатель помнит — был еще далек. (а. к. толстои.)4) у видя почерк мой, вы, верно, удивитесь: я не писала вам давно. (а. апухтин.)5) опять пишу тебе, но этих горьких строк читать не будешь ты. (а. апухтин. )9. перед и запятую следует поставить в предложениях: 1) и лазурней стало небо и просторнее сердца.2) по-прежнему шумят и ропщут волны и дует ветер.3) солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля и всиянье потонула вся смя-тенная земля.4) в лунном сиянии, словно живое, ходит и дышит, и блещет оно.5) еще спят города и дремлют селы. (ф. тютчев.)10. сложноподчиненными являются предложения: 1) пускай скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность. (ф. тютчев.)2) здесь — счастье и покой, хоть краток тот покой и счастье то непрочно.(а. апухтин.)3) я не знаю, то правда была или сон. (а. апухтин.)4) как счастье медленно приходит, как скоро прочь от нас летит! (к. батюшков.)5) взгляни на звезды: между них милее всех одна. (е. баратынский.)11. придаточная определительная часть в примерах: ет дня, чтобы душа не ныла, не унывала бо былом. (ф. тютчев. )2) скажи, куда идти за счастьем, за отрадой. (я. полонский.)3) я не ждал, не гадал, в темноте поскакал в ту страну, куда нету дороги.(а. к. толстой.)4) не всё, что здесь цвело, увянет. (ф. тютчев.)5) так думал однях я минувших, однях, когда был я добрей. (а. к. толстой.)12. придаточная изъяснительная часть в примерах: 1) нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. (ф. тютчев.)2) и нам сочувствие дается, как нам дается благодать. (ф, тютчев. )3) сам не знаю, за что я люблю тебя, ночь. (я. полонский.)4) я не того боюсь, что время нас изменит. (я. полонский.)5) оттого ль река разлилась, что весна началась? (я. полонский.)
1) Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь.
- Вводное слово: "по его собственным словам";
- Знаки препинания: запятые после вводного слова и перед ним.
Обоснование: Вводное слово "по его собственным словам" является дополнительной информацией, уточняющей смысл предложения. Здесь это выражение указывает на источник информации о том, что Пушкин каждую осень расцветал вновь. Запятые перед и после вводного слова нужны для выделения его от остальной части предложения и обозначения паузы при чтении.
2) Должно быть, у каждого человека, случается свое время открытий.
- Вводное слово: "Должно быть";
- Знаки препинания: запятые после и перед вводным словом, запятая после слова "человека".
Обоснование: Вводное слово "Должно быть" выражает предположение или возможность того, что у каждого человека случается свое время открытий. Запятые перед и после вводного слова используются для его выделения от остальной части предложения и обозначения паузы при чтении. Запятая после слова "человека" используется для обозначения паузы и разделения частей предложения.
3) Человек трудолюбивый, по-моему, самый счастливый человек на свете.
- Вводное словосочетание: "по-моему";
- Знаки препинания: запятые перед и после вводного словосочетания.
Обоснование: Вводное словосочетание "по-моему" выражает мнение или суждение говорящего о том, что человек трудолюбивый является самым счастливым на свете. Запятые перед и после вводного словосочетания используются для его выделения от остальной части предложения и обозначения паузы при чтении.
4) Я, быть может, больше всего из всех вещей, созданных людьми, люблю книгу.
- Вводное словосочетание: "быть может";
- Знаки препинания: запятые перед и после вводного словосочетания, запятые перед и после слова "людьми".
Обоснование: Вводное словосочетание "быть может" выражает неопределенность или возможность того, что я люблю книгу больше всего. Запятые перед и после вводного словосочетания используются для его выделения от остальной части предложения и обозначения паузы при чтении. Запятые перед и после слова "людьми" используются для выделения дополнительной информации о том, что книга является одной из вещей, созданных людьми.
5) Фраерман рассказывал свою биографию, и я, конечно, завидовал ему.
- Вводное слово: "конечно";
- Знаки препинания: запятая после вводного слова.
Обоснование: Вводное слово "конечно" выражает уверенность или согласие говорящего в том, что он завидовал Фраерману. Запятая после вводного слова используется для выделения его от остальной части предложения и обозначения паузы при чтении.
В данном предложении есть несколько прилагательных, и мы должны выделить их падежи.
Для этого каждое прилагательное мы должны поставить в форме, которая отвечает на вопрос "кого? чего?" (падеж родительного), "кому? чему?" (падеж дательного) или "кого? что?" (падеж винительного).
Итак, пошагово решим задачу:
1) "На широкой площади" - в этом фразе есть только одно прилагательное "широкой". Чтобы определить его падеж, зададим вопрос "на какой площади?". Ответ - на широкой площади. Значит, прилагательное "широкой" стоит в форме родительного падежа.
2) "Белая шаль" - здесь прилагательное "белая" относится к существительному "шаль". Чтобы определить падеж этого прилагательного, зададим вопрос "какая шаль?". Ответ - белая шаль. Значит, прилагательное "белая" стоит в форме винительного падежа.
3) "Глубокая канава" - здесь прилагательное "глубокая" также относится к существительному "канава". Чтобы определить падеж, зададим вопрос "какая канава?". Ответ - глубокая канава. Значит, прилагательное "глубокая" также стоит в форме винительного падежа.
4) "В березовой роще" - в этом предложении есть только существительное "роща", без прилагательных.
5) "До ближней деревни" - здесь прилагательное "ближней" относится к существительному "деревня". Чтобы определить падеж, зададим вопрос "до какой деревни?". Ответ - до ближней деревни. Значит, прилагательное "ближней" стоит в форме родительного падежа.
6) "Красивую одежду" - здесь прилагательное "красивую" относится к существительному "одежда". Чтобы определить падеж, зададим вопрос "какая одежда?". Ответ - красивая одежда. Значит, прилагательное "красивую" стоит в форме винительного падежа.
7) "По лесной тропинке" - в этом предложении также нет прилагательных.
8) "К душистой черемухе" - в этой фразе есть только одно прилагательное "душистой". Чтобы определить падеж, зададим вопрос "к какой черемухе?". Ответ - к душистой черемухе. Значит, прилагательное "душистой" стоит в форме дательного падежа.
Таким образом, падежи прилагательных в предложении будут:
- "широкой" - родительный падеж;
- "белая" и "глубокая" - винительный падеж;
- "ближней" - родительный падеж;
- "красивую" - винительный падеж;
- "душистой" - дательный падеж.
Надеюсь, это объяснение помогло вам понять, как определить падежи прилагательных в предложении. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!