6. К какому типу монологической речи относится данное определение: краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания
А) научное описание;
В) научное рассуждение;
С) научное повествование;
D)научный рассказ;
7. Какова задача научного повествования?
А) формирование нового понятия;
В) перечисление единовременных признаков в объекте;
С) доказательство тезиза;
D) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, т.е. временные рамки;
8. В каком типе высказывания выдвигается тезис, который подтверждается или опровергается рядом доказательств и примеров?
А) в научном описании;
В) в научном повествовании;
С) в научном рассуждении;
D) научном рассказе;
9. Укажите разновидность монологического рассуждения
А) рассуждение-повествование;
В) рассуждение-описание;
С) рассуждение-рассказ;
D) рассуждение-объяснение;
10. Что характерно для рассуждения-доказательства?
А) в нем показывают две разные точки зрения на одно и тоже явление и доказывают справедливость одной;
В) в нем излагается общепринятое объяснение какого-то явления;
С) строится в во ответной форме;
D) излагаются чувства и переживания автора текста;
Как-то раз я решила открыть двери школьного этнографического музея. Чего здесь только нет ! Здесь - костюмы жителей разных национальностей, здесь фотографии с раскопок древних животных и монет. Больше всего мне понравилось оружие и чучело какой-то похожей на настоящую птицы. Я узнала, что таких у нас в области больше нет, а раньше - были. Жаль, что название не запомнила. В следующий раз приду сюда с экскурсоводом, да и принесу бабушкин свадебный наряд, ибо таких сейчас нет, а он - тоже исторический. До встречи !
Объяснение:
У нас в школе есть этнографический музей. В нем представлены экспонаты, тексты песен, малые жанры фольклора, собранные в филологами в разных областях России. Например, под каждым вещественным экспонатом есть табличка с характеристикой и описанием назначения предмета. На полке справа лежат валенки, а под ними подпись: " Пимы-самокатанки. Привезены из Сибири" Слева стоит деревянная бочка с ковшиком с подписью:"Тестовая лоханка с черпаком" и т.д. В тексте народной песни встречаются слова: "Буряки баба садила, поливала с туеса. Осень когда привалила, суп сварила с багреца" В этих описаниях употреблены диалектные слова: пимы, самокатанки, лохань, черпак, буряк, багрец (свёкла).
Этнографический музей является хранителем диалектных, национальных говоров. реже устаревших слов.