6. Какие программы, использующие Интернет, специально предназначены для реализации коммуникативной функции языка? Чему обычно посвящены соз- данные с их тексты? Какие значки, напоминающие рисуночное письмо, получили широкое распростра- нение в переписке с новых средств связи? Прочитайте запись: Одинаковые ли варианты получились у вас и ваших одноклассников? Почему? Может ли это послание так же точно и полно отразить ваши мысли, как если бы вы его написали словами? 7. Составьте словосочетания со словами язык и речь, используя прилагатель- ные богатый, быстрый, живой, искусственный, международный, русский, и запи- Шите их. Что общего и различного в употреблении терминов? О чём это свидетельствует?
Выписать из любого художественного произведения отрывок из 10 предложений, письменно объяснить знаки препинания.
Голодная волчиха встала, (1) чтобы идти на охоту. Ее волчата крепко спали, (2) сбившись в кучу, (3) и грели друг друга. Она облизала их и пошла.
Был уже весенний месяц март, (4) но по ночам деревья трещали от холода, (5)как в декабре. Едва высунешь язык, (6) как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, (7) мнительная. Она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, (8) как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, (9) пни, (10) сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее. Ей казалось, (11) будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.
Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, (12) так что, (13) случалось, (14) лисий след она принимала за собачий.
1 - запятая стоит в СПП и отделяет придаточное предложение от главного.
мы летели в вышине и видели как под нами дрожали огни города. и всё-таки это было (не)похоже на полёт самолёта потому что мы парили как птицы с надёжными редкими крыльями. я ощущал и своё тело и воздух омывавший меня словно вода. мы летели к которые становились всё крупнее и ярче. ураганный ветер бил мне в лицо лоб мой застыл ноздри расширились. потом ураган стих хотя воздух сделался почти пронизывающе холодным. мы снова парили в вышине которую казалось испытывали на прочность. я ощущал как её рука постепенно остывает в моей как дрожат её пальцы. мы не приземлились а опустились на неё точно птицы. я не мог разглядеть как следует её лица но мне казалось что она сильно побледнела. когда наконец я нащупав её холодную как лёд руку схватился за доротею мы пошли по земле и я вёл её за собой.
Выписать из любого художественного произведения отрывок из 10 предложений, письменно объяснить знаки препинания.
Голодная волчиха встала, (1) чтобы идти на охоту. Ее волчата крепко спали, (2) сбившись в кучу, (3) и грели друг друга. Она облизала их и пошла.
Был уже весенний месяц март, (4) но по ночам деревья трещали от холода, (5)как в декабре. Едва высунешь язык, (6) как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, (7) мнительная. Она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, (8) как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, (9) пни, (10) сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее. Ей казалось, (11) будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.
Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, (12) так что, (13) случалось, (14) лисий след она принимала за собачий.
1 - запятая стоит в СПП и отделяет придаточное предложение от главного.
2 и 3 - запятыми выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
4 - запятая стоит в ССП и отделяет одно главное предложение от другого.
5 - запятая обособляет сравнительный оборот
6 - запятая стоит в СПП и отделяет придаточное предложение от главного.
7 - запятая стоит между однородными сказуемыми
8 - запятая стоит в СПП и отделяет придаточное предложение от главного
9 и 10 - запятые стоят между однородными подлежащими
11 - запятая стоит в СПП и отделяет 2 придаточных предложения от главного
12 - запятая стоит в СПП и отделяет придаточное предложение от главного
13 и 14 - запятыми обособлено вводное слово