№6. Какое слово задумано?
1-ый звук этого слова — ударный звук в слове «торты»;
2-ой звук - глухой парный, мягкий парный в слове «крышечки»;
3-ий звук - ударный звук в слове «звонишь»;
4-ый звук — ударный звук в слове « откупорить»;
5-ый звук - повторяющийся согласный звук в слове « сероводород».
*Выделенные звуки обозначь буквами. Поставьте буквы в обратном алфавитном порядке и сделай буквенную запись получившегося слова.
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
Местоимения морфологически разбираются по следующему плану:
I. Часть речи. Общее значение. Начальная форма (и. п. , ед. ч.) .
II. Морфологические признаки:
1. Постоянные признаки: а) разряд по значению, б) лицо (у личных местоимений) , в) число (у местоимений я, ты, вы)
2. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть) , в) род (если есть) .
III. Синтаксическая роль
Образец разбора местоимений.
На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей».. . Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (М. А. Булгаков) .
I. Какой-то (какой? ) — местоимение, начальная форма какой-то.
II. Постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в муж. роде, ед. числе, И. п.
III. Гражданин (какой? ) какой-то (определение) .
I. (У) себя (у кого? ) — местоимение, начальная форма себя (Р. п. )
II. Постоянные признаки: возвратное;
непостоянные признаки: в Р. п.
III. Обнаружил (где? ) у себя (обстоятельство) .
I. Несколько (сколько? ) — местоимение, начальная форма несколько.
II. Постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в В. п. .
III. Достиг (когда? ) через несколько секунд (обстоятельство).