6 класс Ладыженская 1.Выполните упражнение №241. 2.Задания к упражнению:1.Выпишите из текста 2-3 слова, сделайте их словообразовательный разбор. 2.Укажите слово с чередованием в корне. 3.Укажите слово, написание приставки которого зависит от значения самой приставки. 4.Найдите слово с соединительной гласной, выделите в нем корни.
как я поняла, вопрос в том как отличить причастие от, так называемого, отглагольного прилагательного. один замечательный пример, который преподавательница, когда я ходила на подготовительные курсы. рассеяные старушки. тучи рассеянные ветром. по этому примеру видно:
тучи рассеяны ветром - следовательно в данном случае мы видим пример причастия, т. к. слово рассеянные показывает нам на действие ветра,
рассеяные старушки - никем не рассеяны, просто они рассеяностью, а их рассеяность не появляется по чьеё-то вине или после чьих-то действий.
надеюсь
Как отличить наречие от глагола:
1. По вопросу.
Глагол(что делал? что сделал? и т.д.)
Наречие(где?откуда?когда?куда?почему?зачем?как? и т.д.)
2. По грамматическому значению.
Глагол(обозначает действие предмета)
Наречие(обозначает признак действия или признак другого признака)
3. По синтаксической роли в предложении.
Глагол(сказуемое)
Наречие(обстоятельство)
4. По морфологическим признакам.
Глагол(постоянные – вид: совершенный–несовершенный, переходность, возвратность, тип спряжения;изменяемые у спрягаемых форм: число, наклонение, время, лицо (в повелительном и изъявительном наклонении настоящего и будущего времени), род (в условном и изъявительном наклонении в времени в единственном числе);у склоняемыхформ (причастий): род, число, падеж;у неизменяемых форм (неопределённой формы глагола и деепричастия) - нет.
Наречие(разряд по значению; степень сравнения (если есть); неизменяемое слово.)